Наши достижения

РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ «ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ»

Цель: уделять особое внимание психолого–педагогической поддержке одарённых (мотивированных) детей, ранней диагностики интеллектуальной одарённости, усиление научно – методического сопровождения по данному направлению; исходить из принцип : каждый ребёнок от природы одарён по своему.

Задачи:

  • предусматривать степень и метод самораскрытия одарённых обучающихся, умственное, эмоциональное, социальное развитие и индивидуальное различие обучающихся;
  • удовлетворение потребности в новой информации (широкая информационно –коммуникативная адаптация);
  • помощь одарённым детям в самораскрытии;
  • создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачек в развитии из способностей;
  • развитие и выработка социально ценных компетенций у учащихся;
  • адаптация и предпрофильная подготовка выпускников.

Формы работы с одаренными учащимися:

  • групповые занятия по параллелям классов с сильными учащимися;
  • факультативы;
  • конкурсы и конференции;
  • участие в олимпиадах;
  • элективные курсы;
  • работа по индивидуальным планам.

Участие педагогов в реализации программы  «Одаренные дети».

При подготовке учащихся к олимпиадам учителя РСП  ОД проводят индивидуальные или групповые занятия с одаренными учениками, используя для этого часы школьного компонента. При работе в профильных классах часы школьного компонента целесообразно использовались на отработку следующих умений и навыков: написание и защита эссе, включая оппонирование, подготовку тезисов выступления, работу с историческими источниками, анализ конкретно-исторической ситуации. Во время подготовки учащихся к олимпиадам использовалась работа с тестовыми заданиями открытого и закрытого типа, заданиями на выявление общих признаков, закономерностей между элементами представленного списка. Для того чтобы избежать примитивного угадывания, при выполнении заданий данного типа от учащихся требовались развернутые и аргументированные комментарии, дополняющие письменные ответы. Наибольшим интересом у учеников пользовались задания, связанные с анализом наглядности, например на основании представленного изображения (рисунка, фотографии) назвать имя философа, политического, общественного деятеля  (Бумажникова Е.С., Бунакова Л.И., Добрынина Н.А., Ситникова Н.А., Сонина М.Н.).

По общему количеству призовых мест гимназия занимает в районе лидирующее положения, а СП учителей обществоведческих дисциплин первое по гимназии. По итогам проведения  олимпиад было занято 17 призовых мест, в прошлом учебном году было 14, что является повышением. 


Каркасом всей системы образования для одаренных детей несомненно является олимпиадное движение.

Достижение ожидаемых результатов в предметных олимпиадах может быть обеспечено только деятельностью многих субъектов образовательного процесса. Для этого  необходимо  поставить более высокие, трудно достигаемые цели для одаренных детей.

    Школьники  гимназии приняли активное участие в школьных, городских и региональных олимпиадах. Можно отметить:

  1. Значительно увеличилось количество участников Олимпиад по обществоведческим дисциплинам.
  2. Уровень качества подготовки к олимпиадам по сравнению с прошлым годом в целом не изменился.

По итогам проведения  олимпиад было занято 7 призовых мест на региональном этапе олимпиад.

Всего в олимпиадах по общественным дисциплинам приняло участие – 503 это больше, чем в прошлом учебном году (474  человек).

Количество участников:  

  • 2012-1013 учебный год: обществознание (231),  история (199).
  • 2013-2014 учебный год: обществознание (234), история (192).
  • 2014-2015 учебный год: обществознание (132), история (245).
  • 2015-2016 учебный год: обществознание (273), история (143).

Количество призёров и победителей школьного этапа:

2015-2016 учебный год: обществознание (победителей 38, призёров 84), история (победителей 10, призёров 42), право ((победителей 8, призёров 7), география (победителей нет, призёров 12), экономика  - нет ни победителей, ни призёров, МХК (победителей 1, призёров 3).

Муниципальный этап: 9 призёров по обществознанию, по праву 3 победителя и 2 призёра.

Региональный этап: 1 призёр по обществознанию и по праву 3 победителя  3 призёра.

            На региональном  этапе Всероссийской олимпиады школьников 2015-2016 года по обществознанию и по праву 7 призовых мест.   

Активное участие школьники принимают в многопрофильной олимпиаде «Звезда» по истории и обществознанию.

За прошлый учебный год 17 школьников стали победителями и призёрами многопрофильной олимпиады «Звезда».

Учителями СП общественно-научных предметов (Дзюба Е.А., Огаркова Е.Ю.) проводится активная  работа по   подготовке  учащихся по овладению навыками исследовательской работы, по расширению диапазона участия в конкурсах различного уровня.

            Занятие научно-исследовательской деятельностью – это хорошая стартовая площадка для тех учащихся, которые планируют в будущем продолжить свое образование в высших учебных заведениях.         

Активное участие в интеллектуальных конкурсах, форумах принимают ученики Огарковой Е.Ю. и Дзюба Е.А., три Диплома первой степени, два Диплома второй степени и один Диплом третьей степени.

С интересом  школьники принимают участие в конкурсе «Золотое руно», по итогам прошлого года 4 человек заняли первое место в России, Петрова А. (Дзюба Е.А.), Горбунова Е., Козлова П., Кинджабаева Л. (Бунакова Л.И.).


Итоги регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников 2011-12 года

История

Призеры: Пирожкова Екатерина – 9а, Голоднова Арина – 9а, Томилова Вероника – 11а.
 УчительЛюбовь Ивановна Бунакова

Право

Победитель
Пантелеева Анастасия, 9 класс 
Призёры
Агеенко Артем , 10 класс
Борисова Галина, 10 класс
Осинцев Владислав, 10 класс
Платова Александра, 10 класс
 Учитель – Наталья Аркадьевна Добрынина

 Экономика

Призёр: Пелескова Татьяна – 10а

Учитель – Сонина Мария Николаевна

Копии грамот смотрите здесь


 

Результаты Единого Государственного экзамена

Сравнительный анализ государственной (итоговой) аттестации по 100 бальной шкале.

История.

 

ЕГЭ

2007-2008

2008-2009

2009-2010

2010/2011

2011/2012

история

63,5

64,42

56,5

63,37

81,5

 

Обществознание.

 

ЕГЭ

2007-2008

2008-2009

2009-2010

2010/2011

2011/2012

обществознание

65,5

66,91

60,08

68,12

66,3