Предметная лаборатория образовательной области «Обществознание»

В 2007 году  в рамках областной программы
национальный проект «Образование»
гимназияполучила грант
на создание предметной лаборатории
истории и обществознания,
торжественное открытие которой состоялось
30 января 2008 года

Цель деятельности лаборатории: 
повысить качество гимназического образования на основе использования информационных технологий, создание условий для развития и реализации потенциальных возможностей интеллектуально и академически одаренных учащихся.

Задачи по реализации цели:

  • обеспечение углубленного изучения предметов;
  • создание условий для существенной дифференциации содержания обучения;
  • получение разными категориями обучающихся равного доступа к полноценному образованию;
  • расширение возможности для социализации учащихся.

Наличные условия:

  • техническое оснащение информационного пространства гимназии;
  • создание единой информационной сети гимназии;
  • создание условий для внешней коммуникации гимназии (Интернет);
  • создание информационного представительства гимназии (Интернет сайт);
  • информационные проекты для школьников и педагогов;
  • повышение квалификации педагогов в области информационных технологий.

Принципы деятельности лаборатории:

  • создание единого образовательного пространства;
  • формирование исследовательской активности учащихся;
  • вариативность подходов к содержанию и методике преподавания;
  • осознанность избираемых стратегий преподавания;
  • развитие самостоятельности и ответственности учащихся.

Структура лаборатории:

ИКТ в деятельности лаборатории:

Деятельность предметной лаборатории направлена на формирование компетентностей

   Информационно-коммуникативная компетентность: учащиеся овладевают умениями, необходимыми для работы с различными источниками информации, включая Интернет-ресурсы и другие электронные базы данных, справочники, энциклопедии, словари.
Для презентации результатов познавательной и практической деятельности школьники учатся осознанно выбирать языковые средства выразительности и знаковые системы. Им предстоит научиться переводить информацию из одной знаковой системы в другую, например из аудиовизуального ряда в текст или наоборот.

     Социально – мировоззренческая компетентность: умение формулировать свои мировоззренческие взгляды, осознанно определять этнокультурную, социально – политическую, гражданско – государственную идентичность. 

Направление деятельности