Библиотечно-информационный центр МАОУ гимназия № 23

«Сегодня функции библиотек образовательных учреждений, особенно школьных библиотек, не просто меняются и резко расширяются, - меняется сама миссия библиотеки»
А.А. Фурсенко,
Министр образования и науки
Российской Федерации

Общество знаний начинается со школьной библиотеки. Традиционная школьная библиотека - основной источник информационно-образовательного процесса.

  • Библиотека содействует использованию книг и других источников информации, начиная с художественной литературы и кончая различными материалами в печатной форме или в виде электронной информации.
  • Библиотечные материалы дополняют и обогащают учебники, учебные пособия и методические разработки.
  • В библиотеке имеется большое количество информации на электронных носителях – более 200 экземпляров по разным отраслям знаний, энциклопедии, словари, справочники.

Миссия школьной библиотеки

Формирование и развитие информационных компетенций, информационной и коммуникативной культуры учащихся и учителей

Задачи библиотечно-информационного центра:

  • концентрирует документальные источники образования на традиционных и электронных носителях, в том числе – на сетевых, предоставляет доступ к внутри библиотечным и удаленным ресурсам образования;
  • приобщает школьников к чтению как основному виду познавательной деятельности и форме проведения досуга, содействуют сохранению и развитию Русского языка как национального достояния и средства межнационального общения;
  • содействует получению навыков непрерывного самообразования школьников;
  • формирует информационную культуру личности, участвует в адаптации школьников к условиям жизни в современном обществе, ориентированном на информации и знаниях;
  • способствует формированию ответственной гражданской позиции школьников;
  • поддерживает все научные и образовательные программы школы.

Основные направления в работе школьной библиотеки

  • Формирование нового облика школьной библиотеки
  • Приобщение детей к чтению – углубленная, индивидуальная и коллективная работа с читателями
  • Формирование информационной культуры учащихся, предоставление доступа к информации
  • Активное внедрение новых информационных технологий
  • Обеспечение учебной литературой
  • Сохранение историко-литературного наследия

ПОЛОЖЕНИЕ  (скачать в формате docx) о порядке создания, обновления и использования библиотечного фонда учебников в МАОУ гимназии №23 г. Челябинска 

ПОЛОЖЕНИЕ  (скачать в формате rtf) о порядке обеспечения учебниками и учебными пособиями

В библиотеке работает один сотрудник, который имеет профессиональное образование и соответствующую квалификацию:
заведующая библиотекой Татьяна Петровна Тришкина имеет высшее специальное образование, стаж библиотечной работы 17 лет;

          

Школьная библиотека обслуживает всех членов школьного сообщества: учащихся, учителей, администраторов, воспитателей, а также родителей, для работы со всеми этими группами требуются особые навыки общения и взаимодействия.
В ноябре 2007 года библиотека гимназии получила новое помещение, которое соответствует современным требованиям.

Библиотека оснащена новым оборудованием, компьютерами и др. оргтехникой. Электронные ресурсы теперь регулярно используются учащимися и учителями. Все компьютеры библиотеки подключены к Интернету.

В библиотеке имеется универсальный по своему составу библиотечный фонд – это научно-популярные, учебные, справочные, периодические издания, издания методической литературы, а так же различные документы на нетрадиционных носителях.

Фонд школьной библиотеки формируется с учетом педагогического назначения, но библиотека не теряет своей самобытности и решает свои специфические задачи это:

  • сохранение историко-культурного наследия;
  • обеспечение доступа к информации;
  • развитие идейной компетенции учащихся;
  • документальное обеспечение учебного процесса.
  • школьная библиотека формирует подписку на периодические издания.

Приоритетным направлением в организации внеурочной работы в нашей школе является краеведение и через него – воспитание патриотизма, гражданственности, активной жизненной позиции, духовности. Расширение знаний о крае, его истории, развитие интереса к прошлому – ступенька в дальнейшем осознании своей причастности к Родине, ее истории, культуре. В библиотеке постоянно действует книжная выставка «Моя малая Родина».

Библиотека сотрудничает с детскими библиотеками района, города. Это Областная юношеская библиотека, детская библиотека им. Гайдара.