В работе кафедры учителей общественно научных предметов можно отметить взаимопомощь, сотрудничество и коллективизм. Педагогам кафедры общественно научных предметов есть, чем гордиться, они готовы к новым экспериментам, творчеству, поиску.
Задачи работы кафедры учителей общественно научных предметов
- Информатизация системы воспитательной работы деятельности в рамках проекта «Гражданское и правовое воспитание»
- Продолжение деятельности по реализации ФГОС; проведение мониторинга результатов, переход на ФГОС среднего основного образования
- Реализация современных технологий образования, методов интерактивного обучения, использование и создание цифровых образовательных ресурсов в учебной и внеурочной деятельности
- Совершенствование системы воспитательной работы в соответствии с современными требованиями. Повышение уровня гражданско-правовой культуры, антикоррупционного сознания обучающихся как фактора снижения поведенческих рисков.
- Использование современных активных форм проведения уроков; развитие нравственной и правовой культуры, правосознания подростков, толерантное отношение к представителям других народов
- Работа над повышением профессионального мастерства педагогов.
Педагоги МО ОД проявляют активность в профессиональных мероприятиях.
Добрынина Н.А. регулярно готовит материалы для предметных олимпиад по праву, которые размещаются на городском олимпийском портале.
Добрынина Н.А. и Сонина М.Н. являются педагогами Регионального центра поддержки одаренных детей «Шаги к успеху
Бунакова Л.И. является экспертом регионального этапа ВсОШ по истории.
Умнова И.А. является экспертом аттестационной комиссии, является руководителем методического объединения учителей музыки Калининского района.
Руководитель вокальной студии «Чародеи».
Обобщение и распространение педагогического опыта
Педагоги кафедры общественных дисциплин проводят курсы, для учащихся города по подготовке к региональному этапу олимпиад по обществознанию и праву.
Сонина М.Н. – активный участник Всероссийской конференции с международным участием “Информационные технологии для Новой школы”, Южно-Уральского финансового форума: “Обучаем финансовой грамотности: проблемы и перспективы”, Опыт работы педагогических работников по реализации курса финансовой грамотности” и др. семинаров и конференций.
Огаркова Е.Ю. –участие в конференциях таких как «Творческая деятельность как фактор социализации личности», семинарах «Развитие творческих способностей как фактор социализации личности» и др., публикации из опыта работы в сборнике методических материалов «Солнечный свет», Публикация учебно-методического материала в электронном СМИ работников образования на тему NSPORTAL.
Приходкина Е.А. – участие в конференции молодых историков «ИстАрт».
Экспериментальная деятельность педагогов
Учителя общественно научных предметов - люди неугомонные, легко берутся за всё новое, неизведанное. Например, активно используют в своей работе возможности интернет-технологий.
- Блог учителя обществознания и экономики Марии Николаевны Сониной «Обществознание.про», Электронные тетради http://tetradiobshestvoznanie.blogspot.ru/, Я рисую http://risuyu30dney.blogspot.ru/. Сайты: TED в учебном процессе https://sites.google.com/site/tedvucebnomprocesse/, Возможности Диска Google в обученииhttps://sites.google.com/site/16062015gymnasia23/ и др. сайты.
- Огаркова Е.Ю. -страница изостудии «Радуга» на официальном сайте гимназии http://gymnasia23.ru/education/arts/painting, сайт с мастер-классами http://lena-ogareva-6.wix.com/urok-izo-ogarkova, урок ИЗОhttp://urok-izo.narod.ru/
- Сайт руководителя туристического клуба, учителя географии Михаила Викторовича Немудрого «По Южному Уралу»
Сонина М.Н. работает с Сервисом Веб2.0 - это средства интернета, обладающие следующими признаками:
- свободный доступ - базовые функции доступны всем пользователям (иногда даже без регистрации, либо с использованием имеющихся регистрационных данных в социальных сетях) на безвозмездной основе; как правило, установлены ограничения на количество загружаемых фотографий, документов и пр.; расширенные функции можно получить на платной основе;
- возможность создания, размещения, хранения, распространения ресурсов различного типа (презентации, документы, слайд-шоу и пр.) на предлагаемой платформе без использования специализированного программного обеспечения;
- возможность совместного использования (создание, редактирование, обсуждение и пр.) ресурсов несколькими пользователями.