Начальная школа

 Учитель!

 Будь солнцем, излучающим человеческое тепло.

 Будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств 

и сей знания.

 И храни всё это в своём сердце и душе.

    В системе общего среднего образования начальному этапу обучения отводится особая роль: именно на этой ступени закладывается фундамент знаний об окружающей действительности, развивается учебно-познавательный интерес, формируются общие учебные умения и навыки, которые впоследствии становятся основой непрерывного образования личности.

   Работа в  школе - это большой и нелёгкий труд. Ежедневно и ежечасно мы, учителя начальных классов, думаем о том, как воспитать наших детей  добрыми, отзывчивыми, честными и справедливыми.  Кто после педагогического вуза надолго остаётся в школе? Тот учитель, который беззаветно предан школе, всей душой любит детей.

   Ребёнок приходит к нам из семьи, где он любим, где родители (в большинстве своём) рады сделать всё, чтобы их чадо выросло умным, сильным счастливым. Правы ли они в этом?

   Мы живём ради детей, ради того, чтобы всё хорошее и светлое, что есть в нас самих, вложить в сына или дочь. И учителя  начальных классов работают ради того, чтобы из ростка вырос цветок, которым будут восхищаться, который будут любить.

 Современная школа должна наиболее полно раскрыть возможности и способности каждого ученика, поэтому главными задачами в обучении и воспитании детей младшего школьного возраста становится эффективное содействие актуализации, развитию и проявлению ребёнком своих личностных качеств, развитие его индивидуальности, способности к нравственной и творческой реализации своих возможностей через стимулирование интереса к процессу обучения

Характеристика контингента учащихся

Ступени обучения

Классы

2016-2017

учебный год

 

2017-2018

учебный год

 

2018/2019

учебный год

 

2019-2020

 учебный год

Количество классов в параллели

Количество обучающихся в параллели

Количество классов в параллели

Количество обучающихся в параллели

Количество классов в параллели

Количество обучающихся в параллели

Количество классов в параллели

Количество обучающихся в параллели

I

 

1

4

99

4

98

4

104

4

110

2

3

84

4

101

4

99

4

107

3

4

102

3

83

4

103

4

100

4

3

84

4

106

3

83

4

105

Всего

14

369

15

388

15

389

16

422

Режим занятий обучающихся и нормативные показатели

1.Общие положения

1.1. Настоящий режим занятий обучающихся МАОУ «Гимназия № 23 г. Челябинска» разработан в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденными постановлением главного санитарного врача от 29.12.2010 № 189, уставом «МАОУ «Гимназия № 23 г. Челябинска».

1.2. Основные образовательные программы начального общего, образования реализуются в соответствии с утвержденным расписанием занятий.

1.3. Режим занятий определяет порядок организации образовательного процесса в течение установленной продолжительности учебного года в соответствии с санитарными нормами и правилами.

 2. Учебный год

2.1. Учебный год начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом основной общеобразовательной программы начального общего образования. Если 1 сентября приходится на выходной день, учебный год начинается в первый следующий за ним рабочий день.

2.2. Продолжительность учебного года для обучающихся уровней начального общего образования составляет не менее 34 недель, в 1-м классе – 33 недели.

2.3. Учебный год составляют учебные периоды: четверти. Количество четвертей в учебном году – 4.

2.4. После окончания учебного периода следуют каникулы. Дополнительные каникулы предоставляются обучающимся 1-го класса в середине третьей четверти.

2.5. Даты начала и окончания учебного года, продолжительность учебного года, четвертей, сроки и продолжительность каникул, сроки проведения промежуточных аттестаций, а также чередование учебной деятельности (урочной и внеурочной) и плановых перерывов при получении образования для отдыха и иных социальных целей (каникул) по календарным периодам учебного года устанавливаются в календарном учебном графике основной образовательной программы начального общего образования.

3. Режим занятий

3.1. Обучение в школе ведется:

– по пятидневной учебной неделе в 1-х классах;

– по шестидневной учебной неделе во 2-4-х классах.

3.2. Продолжительность урока (академический час) во 2–4-х классах составляет 40 мин. Продолжительность уроков в 1-м классе устанавливается с применением ступенчатого метода наращивания учебной нагрузки и составляет:

– 35 мин в сентябре – декабре;

– 40 мин в январе – мае.

3.3. Учебные занятия в школе организованы в две смены. Начало уроков в первую смену – 8 ч 00 мин, во вторую – 13 ч 30 мин.

3.4. После каждого урока обучающимся предоставляется перерыв 10 мин, после второго или третьего урока – 15 мин.

3.5. Расписание звонков для 1-го класса:

Урок

Сентябрь – декабрь

Январь – март

1

8:00–8:35

8:00–8:40

2

8:45–9:20

8:50–9:30

3

9:40–10:15

9:50–10:30

4

10:35–11:10

10:40–11:20

Расписание звонков для 2–4-х классов:

Урок

Первая смена

Вторая смена

1

8:00–8:40

13:30–14:10

2

8:45–9:25

14:15–14:55

3

9:35–10:15

15:10–15:50

4

10:30–11:10

16:05–16:45

5

11:25–12:05

16:50–17:30

6

12:10–12:50

17:35–18:15

3.6. Расписание занятий составляется в соответствии с гигиеническими требованиями к расписанию уроков с учетом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов.

4. Особенности организации образовательного процесса

4.1.При проведении занятий по иностранному языку (2-4 классы -  углублённое изучение английского языка (4 часа в неделю), согласно учебному плану) осуществляется деление класса на группы. В случае необходимости при наличии необходимых условий и средств заместитель директора по учебной работе принимает решение о делении на группы классов для проведения учебных занятий по другим предметам.

4.2. Педагогические работники обеспечивают 60–80 процентов плотности учебной работы обучающихся на уроках по основным предметам, не менее 70 процентов – моторной плотности на занятиях физической культурой.

4.3. Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2–3-х классах – 1,5 ч, в 4-х классах – 2 ч.

4.4.Обучение учащихся в начальной школе реализуется через  образовательные программы «Перспектива»   и  «Перспективная начальная школа» 

4.5. Учебно-методический комплекс  разработан по всем предметам и представляет собой единую систему подачи учебно-методического материала: программа, календарно- тематическое планирование, учебно-методическое оборудование учителя, учебное оборудование учащегося.

Учебники  для учащихся  эффективно дополняют рабочие тетради,  книги для чтения, методические рекомендации для учителей, дидактические материалы, мультимедийные приложения (презентационные материалы для мультимедийных  проекторов, материалы сайтов   http://1-4-old.prosv.ru/ и http://www.akademkniga.ru.

4.6  1-й класс – безотметочное обучение; системная оценка личностных, метапредметных и предметных результатов реализуется в рамках накопительной системы – рабочего Портфолио («Портфеля достижений»)

 2-4 –е классы - сохраняется традиционная система оценивания предметных результатов, уровневая система матапредметных результатов + Портфолио

5. Режим внеурочной деятельности

5.1. Для учащихся начальной школы работают  кружки, секции, студии (на бесплатной и платной основе).  Для первых классов  – группа продлённого дня на платной основе.

Режим работы кружков, секций, детских общественных объединений устанавливается расписанием занятий, утвержденным директором школы.

5.2. Время проведения экскурсий, походов, выходов с детьми на внеклассные мероприятия устанавливается в соответствии с календарно-тематическим планированием и планом воспитательной работы.

5.3. При проведении внеурочных занятий продолжительностью более одного академического часа организуются перемены – 10 мин для отдыха со сменой вида деятельности.