Начальная школа

 Учитель!

 Будь солнцем, излучающим человеческое тепло.

 Будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств 

и сей знания.

 И храни всё это в своём сердце и душе.

    В системе общего среднего образования начальному этапу обучения отводится особая роль: именно на этой ступени закладывается фундамент знаний об окружающей действительности, развивается учебно-познавательный интерес, формируются общие учебные умения и навыки, которые впоследствии становятся основой непрерывного образования личности.

   Работа в  школе - это большой и нелёгкий труд. Ежедневно и ежечасно мы, учителя начальных классов, думаем о том, как воспитать наших детей  добрыми, отзывчивыми, честными и справедливыми.  Кто после педагогического вуза надолго остаётся в школе? Тот учитель, который беззаветно предан школе, всей душой любит детей.

   Ребёнок приходит к нам из семьи, где он любим, где родители (в большинстве своём) рады сделать всё, чтобы их чадо выросло умным, сильным счастливым. Правы ли они в этом?

   Мы живём ради детей, ради того, чтобы всё хорошее и светлое, что есть в нас самих, вложить в сына или дочь. И учителя  начальных классов работают ради того, чтобы из ростка вырос цветок, которым будут восхищаться, который будут любить.

 Современная школа должна наиболее полно раскрыть возможности и способности каждого ученика, поэтому главными задачами в обучении и воспитании детей младшего школьного возраста становится эффективное содействие актуализации, развитию и проявлению ребёнком своих личностных качеств, развитие его индивидуальности, способности к нравственной и творческой реализации своих возможностей через стимулирование интереса к процессу обучения

Характеристика контингента учащихся

В  начальной школе гимназии обучаются дети из социально благополучных семей, в основном полных (88%). Большая часть родителей имеет высшее (52%), среднее специальное (36%) и среднее (12%) образование. Количество девочек превышает количество мальчиков.









Ступени обучения

Классы

2014-2015

учебный год

2015-2016

учебный год

2016-2017

учебный год

Количество классов в параллели

Количество обучающихся в параллели

Количество классов в параллели

Количество обучающихся в параллели

Количество классов в параллели

Количество обучающихся в параллели

I

 

1

4

101

3

83

4

99

2

3

79

4

105

3

84

3

3

80

3

85

4

102

4

4

103

3

79

3

84

Всего

14

363

13

352

14

369

Режим работы и нормативные показатели

Оптимальный возраст начала школьного обучения - не ранее 7 лет. В 1-е классы принимают детей 8-го или 7-го года жизни. Прием детей 7-го года жизни осуществляют при достижении ими к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев.

Обучение в начальных классах организовано в две смены. Учебные занятия начинаются с 8.30.  Средняя наполняемость классов – 25 человек.

Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований: учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;  использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый

Нормативы образовательной нагрузки определены исходя из продолжительности учебной недели   и в соответствии с требованиями СанПин  (Постановление от 29 декабря 2010 г. N 189): в 1 классе – 5 дней,  2-4 классах - 6 дней.

Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня должен составлять: для обучающихся 1-х классов - не превышает 4 уроков и 1 день в неделю - не более 5 уроков, за счет урока физической культуры; для обучающихся 2 - 4 классов - не более 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры при 6-дневной учебной неделе;

Продолжительность урока во 2-4 классах составляет 40 минут.

Для предупреждения переутомления и сохранения оптимального уровня работоспособности организуется облегченный учебный день - четверг или пятница, в  годовом календарном учебном плане предусмотрено равномерное распределение периодов учебного времени и каникул.

Основной формой организации обучения является классно-урочная система. Кроме классно-урочной формы организации учебного процесса в начальной школе реализуется внеурочная деятельность в различных современных и эффективных формах: экскурсии, индивидуальные консультации, лекции в школьном и городском музеях, путешествия, игры, практикумы, кружки, проектная деятельность, праздники, интеллектуальные игры, спортивные праздники, Дни здоровья и т.д.

Учебный год начинается 1 сентября и заканчивается 25 мая во всех  классах начальной школы. Продолжительность учебного года для 1 классов – 33 учебных недели, для 2-4 классов - 34 учебные недели.

 Учебный год делится на 4 четверти. Продолжительность каникул устанавливается не менее 30 календарных дней, летом - не менее 13 недель. В 1-х классах дополнительные каникулы в феврале - 1 неделя.

  Обучение учащихся в начальной школе реализуется через  образовательные программы «Школа 2100»   и  «Перспективная начальная школа» 

  •  1-й класс – безотметочное обучение; системная оценка личностных, метапредметных и предметных результатов реализуется в рамках накопительной системы – рабочего Портфолио («Портфеля достижений»)
  •  2-4 –е классы - сохраняется традиционная система оценивания + Портфолио

С первого класса учащиеся изучают английский язык. Первый год на платной основе - 2 часа в неделю «Английский клуб» .Со второго класса -  углублённое изучение английского языка ( 4 часа в неделю), согласно учебному плану.

  Для учащихся начальной школы работают  кружки, секции, студии (на бесплатной и платной основе).  Для первых классов  – группа продлённого дня на платной основе.

Учебно-методический комплекс разработан по всем предметам и представляет собой единую систему подачи учебно-методического материала: программа, календарно- тематическое планирование, учебно-методическое оборудование учителя, учебное оборудование учащегося.

Учебники  для учащихся  эффективно дополняют рабочие тетради,  книги для чтения, методические рекомендации для учителей, дидактические материалы, мультимедийные приложения (презентационные материалы для мультимедийных  проекторов, материалы сайтов www.school2100.ru   и http://www.akademkniga.ru)