Начальная школа

 Учитель!

 Будь солнцем, излучающим человеческое тепло.

 Будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств 

и сей знания.

 И храни всё это в своём сердце и душе.

  В системе общего среднего образования начальному этапу обучения отводится особая роль: именно на этом уровне образования закладывается фундамент знаний об окружающей действительности, развивается учебно-познавательный интерес, формируются общие учебные умения и навыки, которые впоследствии становятся основой непрерывного образования личности.

   Работа в школе - это большой и нелёгкий труд. Ежедневно и ежечасно мы, учителя начальных классов, думаем о том, как воспитать наших детей добрыми, отзывчивыми, честными и справедливыми.  Кто после педагогического вуза надолго остаётся в школе? Тот учитель, который беззаветно предан школе, всей душой любит детей.

   Ребёнок приходит к нам из семьи, где он любим, где родители (в большинстве своём) рады сделать всё, чтобы их чадо выросло умным, сильным счастливым. Правы ли они в этом?

   Мы живём ради детей, ради того, чтобы всё хорошее и светлое, что есть в нас самих, вложить в сына или дочь. И учителя начальных классов работают ради того, чтобы из ростка вырос цветок, которым будут восхищаться, который будут любить.

   Современная школа должна наиболее полно раскрыть возможности и способности каждого ученика, поэтому главными задачами в обучении и воспитании детей младшего школьного возраста становится эффективное содействие актуализации, развитию и проявлению ребёнком своих личностных качеств, развитие его индивидуальности, способности к нравственной и творческой реализации своих возможностей через стимулирование интереса к процессу обучения.

В МАОУ «Гимназия № 23 г. Челябинска» начальное общее образование может быть получено с  учётом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объёма обязательных занятий педагогического работника с обучающимися в очной, очно-заочной или заочной форме. Вне образовательного учреждения - в форме семейного образования. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

Срок получения начального общего образования составляет 4 года.

В целях обеспечения права на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья применяется федеральный государственный образовательный  стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при обучении по адаптированным основным образовательным программам начального общего образования, независимо от применяемых образовательных технологий, срок получения начального общего образования увеличивается не более, чем на 2 года.

Приоритетные направления деятельности начальной школы:

  • Обеспечение возможности детям получать качественное общее образование в условиях, отвечающих современным требованиям, независимо от места проживания ребенка.
  • Поддержка и развитие способностей и талантов детей. Работа по обеспечению равного доступа детей к актуальным и востребованным программам дополнительного образования, выявлению талантов каждого ребенка и ранней профориентации обучающихся.
  • Расширение применения цифровых технологий в образовательной деятельности для создания возможностей выстраивать индивидуальную образовательную траекторию учащимся с использованием современных информационных платформ.
  • Создание благоприятных условий для усвоения школьниками социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут.
  •  Обеспечение функционирования системы патриотического воспитания обучающихся начальной школы, проведение мероприятий патриотической направленности в рамках воспитательной работы.
  • Формирование мотивации младших школьников к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек.
  • Обеспечение возможности профессионального развития педагогических работников.
  • Создание для педагогов возможностей для профессионального и карьерного роста путем привлечения к участию в профессиональных конкурсах и открытых мероприятиях

Режим учебных занятий обучающихся начальной школы
МАОУ «Гимназия № 23 г.Челябинска» и нормативные показатели

1.Общие положения

1.1. Настоящий режим учебных занятий обучающихся МАОУ «Гимназия № 23 г. Челябинска» разработан в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденными постановлением главного санитарного врача от 29.12.2010 № 189, уставом «МАОУ «Гимназия № 23 г. Челябинска».

1.2. Основные образовательные программы начального общего, образования реализуются в соответствии с утвержденным расписанием занятий.

1.3. Режим занятий определяет порядок организации образовательного процесса в течение установленной продолжительности учебного года в соответствии с санитарными нормами и правилами.

 2. Учебный год

2.1. Учебный год начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным календарным планом основной общеобразовательной программы начального общего образования. Если 1 сентября приходится на выходной день, учебный год начинается в первый следующий за ним рабочий день.

2.2. Продолжительность учебного года для обучающихся уровней начального общего образования составляет не менее 34 недель, в 1-м классе – 33 недели.

2.3. Учебный год составляют учебные периоды: четверти. Количество четвертей в учебном году – 4.

2.4. После окончания учебного периода следуют каникулы. Дополнительные каникулы предоставляются обучающимся 1-го класса в середине третьей четверти.

2.5. Даты начала и окончания учебного года, продолжительность учебного года, четвертей, сроки и продолжительность каникул, сроки проведения промежуточных аттестаций, а также чередование учебной деятельности (урочной и внеурочной) и плановых перерывов при получении образования для отдыха и иных социальных целей (каникул) по календарным периодам учебного года устанавливаются в календарном учебном графике основной образовательной программы начального общего образования.

3. Режим занятий

3.1. Обучение в школе ведется по пятидневной учебной неделе в 1-4 классах;

3.2. Продолжительность урока (академический час) во 2–4-х классах составляет 40 мин. Продолжительность уроков в 1-м классе устанавливается с применением ступенчатого метода наращивания учебной нагрузки и составляет:

– 35 мин в сентябре – декабре;

– 40 мин в январе – мае.

3.3. Учебные занятия в школе организованы в две смены. Начало уроков в первую смену – 8 ч 00 мин, во вторую – 13 ч 30 мин.

3.4. После каждого урока обучающимся предоставляется перерыв 10 мин, после второго или третьего урока – 15 мин.

3.5. Расписание занятий составляется в соответствии с гигиеническими требованиями к расписанию уроков с учетом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов.

4. Особенности организации образовательного процесса

4.1.При проведении занятий по иностранному языку (2-4 классы) осуществляется деление класса на группы. В случае необходимости при наличии необходимых условий и средств заместитель директора по учебной работе принимает решение о делении на группы классов для проведения учебных занятий по другим предметам.

4.2. Педагогические работники обеспечивают 60–80 %  плотности учебной работы обучающихся на уроках по основным предметам, не менее 70 процентов – моторной плотности на занятиях физической культурой.

4.3. Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2–3-х классах – 1,5 ч, в 4-х классах – 2 ч.

4.4. Обучение учащихся в начальной школе реализуется через УМК «Перспектива» (1-3 классы)  и «Перспективная начальная школа» (4 классы)

4.5. Учебно-методический комплекс  разработан по всем предметам и представляет собой единую систему подачи учебно-методического материала: программа, календарно- тематическое планирование, учебно-методическое оборудование учителя, учебное оборудование учащегося.

Учебники  для учащихся  эффективно дополняют рабочие тетради,  книги для чтения, методические рекомендации для учителей, дидактические материалы, мультимедийные приложения (презентационные материалы для мультимедийных  проекторов, материалы сайтов   https://prosv.ru/umk/perspektiva.html и http://www.akademkniga.ru.

4.6  1-й класс – безотметочное обучение; системная оценка личностных, метапредметных и предметных результатов реализуется в рамках накопительной системы – рабочего Портфолио («Портфеля достижений»)

 2-4 –е классы - сохраняется традиционная система оценивания предметных результатов, уровневая система матапредметных результатов + Портфолио

5. Режим внеурочной деятельности

5.1. Для учащихся начальной школы работают кружки, секции, студии (на бесплатной и платной основе).  Для первых классов – группа продлённого дня на платной основе.

Режим работы кружков, секций, детских общественных объединений устанавливается расписанием занятий, утвержденным директором гимназии.

5.2. Время проведения экскурсий, походов, выходов с детьми на внеклассные мероприятия устанавливается в соответствии с календарно-тематическим планированием и планом воспитательной работы.

5.3. При проведении внеурочных занятий продолжительностью более одного академического часа организуются перемены – 10 мин для отдыха со сменой вида деятельности.