Модель начальной школы

Начальное образование в МОУ гимназии № 23   реализуется по модели 4-летней школы. С гарантией достиженийя образовательного минимального уровня содержания образования всеми учащимися. Ежегодно в школе открывается 13-14 классов, средняя наполняемость которых составляет 25-28 человек.

                  

   Учебно- методический комплекс разработан по всем предметам и представляет собой единую систему подачи учебно-методического материала: программа, календарно- тематическое планирование, учебно- методическое оборудование учителя, учебное оборудование учащегося.

Современный выпускник начальной школы — это функционально грамотная личность, т.е. человек, который:

  • обладает огромным потенциалом к саморазвитию, умеет учиться и самостоятельно добывать знания;
  • владеет обобщённым целостным представлением о мире (картиной мира);
  •   привык самостоятельно принимать решения и нести за них персональную ответственность;
  • усвоил положительный опыт и завоевания предыдущих поколений, сумел проанализировать его и сделать своим собственным, тем самым заложив основу своей гражданской и национальной самоидентификации;
  • толерантен по своей жизненной позиции, понимает, что он живёт и трудится среди таких же личностей, как и он, умеет отстаивать своё мнение и уважать мнение других;
  • эффективно владеет вербальными и невербальными средствами общения и использует их для достижения своих целей;
  • способен жить в любом социуме, адаптируясь к нему.

Для выращивания функционально грамотной личности важнейшую роль играют не столько предметные результаты, сколько личностные и метапредметные результаты деятельности школьников. Это обеспечивается целостной системой работы с учениками, как на уроках, так и вне учебного процесса.

«Важнейший результат воспитания – готовность и способность человека
к самоизменению (самостроительству, самовоспитанию); 
…"выращивание" у него способности и потребности к творчеству,
в первую очередь социальному и личностному – творчеству самого себя»

А.А. Леонтьев

Воспитательный процесс должен быть главным образом направлен не на проведение специальных воспитательных мероприятий, а на вовлечение учеников в практику больших и малых добрых дел, т.е. сами ученики организуются в своей деятельности для осуществления какого-либо важного с их точки зрения и полезного дела. Задача учителя как воспитателя поддерживать хорошие инициативы детей и обеспечивать возможности для их осуществления.

Работа над проектами гармонично дополняет в образовательном процессе классно-урочную деятельность и позволяет работать над получением личностных и метапредметных результатов образования в более комфортных для этого условиях, не ограниченных временными рамками отдельных уроков.

Модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов МАОУ гимназии № 23 предполагает, что в ее реализации принимают участие все педагогические работники данного учреждения (учителя, педагог-организатор, социальный педагог, педагог-психолог, завучи ).

Координирующую роль выполняет  классный руководитель, который в соответствии со своими функциями и задачами

  • взаимодействует с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения;
  • организует в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;
  • организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса, в том числе, через органы самоуправления;
  • организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся.

Внеурочная деятельность реализуется в различных современных и эффективных формах: экскурсии, индивидуальные консультации, лекции в школьном и городском музеях, путешествия, игры, практикумы, кружки и секции, проектная деятельность, праздники,  интеллектуальные игры и конкурсы, спортивные праздники, Дни здоровья и т.д.

    

Программы по направлениям внеурочной помогают ориентировать образовательный процесс на разностороннее развитие и воспитание обучающихся, достижение планируемых результатов освоения содержания учебных предметов начального общего образования и формирование универсальных учебных действий.                   

Направления внеурочной деятельности

Курсы на базе
МАОУ гимназии № 23

(бесплатно)

Курсы на платной основе

Спортивно-оздоровительное направление

·         «Подвижные игры»

·         «Динамический танец»

·         Тхеквандо

Общекультурное направление

  • Кружок «Фольклорные игры»
  • Вокальная студия «Чародеи»
  • Хореография
  • Хоровая студия
  • Декоративно-прикладное искусство
  • Школа вокала «Эврика»
  • Танцевальная студия  «Мириданс»

Общеинтеллектуальное направление

  •  Лего-констуирование 
  • Шахматы 
  • «Изучаем природу родного края»

 

  • «Школа развития»
  • «Детская риторика»
  • Английский клуб
  •  ТРПЛ
  • Лего-конструирование 

Проектная 
деятельность

 НОУ « Я- исследователь»

Участие в конкурсах и олимпиадах  городского, регионального и Всероссийского уровней.

Духовно-нравственное
направление

  • Клуб  «Мы-журналисты!»
  • «Азбука дорожного движения»
  • «Азбука нравственности»

 

Социальное направление

  • Введение в школьную жизнь
  • Сказкотерапия 
  •  Библиотечный клуб «Юный читатель»
  • «Разговор о правильном питании»