Наши юные исследователи

Исследовательские работы, которые уже получили высокую оценку Российского жюри.

По результатам участия во Всероссийском  заочном конкурсе  «Юный исследователь», который проводился в рамках Национальной образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России» семеро учащихся нашей гимназии получили приглашения на Рождественский Фестиваль-конференцию, который будет проводится в Москве в январе 2011 года.

Звонарев Александр, 3 класс «Дети и компьютер: вред и польза умной машины» (Научный руководитель: Логинова Елена Николаевна)

Компьютер в нашей семье появился, когда я был совсем маленький. Я видел, как на нем занимается мой старший брат и мечтал о том, как я подрасту и тоже буду стучать по клавишам. Наконец я подрос. Мне купили первую компьютерную игру «Баба-Яга учится читать», и я стал играть. Но проходило 20 минут, и мама выключала мою замечательную игрушку. Я обижался, мне хотелось играть еще, но мама была непреклонна. Мне казалось, что мама неправильно поступает, ведь я нисколечко не устал. «Мама, почему так мало?» - спрашивал я. «Долго играть за компьютером – вредно!» - отвечала мама. И я задумался. Как компьютер может мне навредить? Чего больше приносит компьютер детям: пользы или вреда? Что нужно сделать, чтобы работа на компьютере была не только занимательной, но и не навредила мне? Попытка найти ответ на возникшие вопросы и подтолкнула написать меня эту работу.
В этом и состоит цель нашей работы.
Для того чтобы разобраться в этом вопросе я решил:
- ознакомиться с литературой по данной теме;
- побеседовать с родителями и одноклассниками;
В результате проведенной работы я должен научиться работать с компьютером, не причиняя вреда своему здоровью.
Разработал анкету для одноклассников, чтобы понять, какие у них отношения с компьютером:
Из  данных анкеты видно, что компьютеры есть у всех ребят из нашего класса. Большинство учеников проводят за компьютером от 1 до 2 часов ежедневно. Больше половины учеников нашего класса используют компьютер для игр. Большинство учеников знают, какой вред здоровью могут принести долгние занятия за компьютером. Большая часть учеников нашего класса не выполняют периодически гимнастику для глаз.
Дошколятам cобственый компьютер не требуется. Малышам вполне достаточно нечастого общения с родительским компьютером. В огромном мире детских компьютерных игр есть игры и для этого возраста: маленький ребёнок может раскрашивать раскраски на компьютере или играть в пазлы. Обычно, ребёнок 7-8 лет уже сознательно простит купить ему компьютер. И если у вас есть такая возможность - покупайте. Влияние компьютера на детей в этом возрасте очень благотворно и может помочь в развитии определенных навыков. Например, психологи отмечают, что работа с компьютером развивает внимание, логическое и абстрактное мышление. Компьютерные игры помогут детям научиться принимать самостоятельные решения, а также быстро переключаться с одного действия на другое. Хорошо влияет компьютер и на творческие способности детей. Компьютерные игры имеют большое значение не только для развития интеллекта детей, но и для развития их моторики, точнее для формирования моторной координации и координации совместной деятельности зрительного и моторного анализаторов .
Многие родители дошкольников жалуются на неуклюжесть своих детей, на то, что они с трудом повторяют сложные физкультурные упражнения. Некоторые дети даже к шести годам плохо воспринимают такие понятия, как право и лево. Такие недостатки не свидетельствуют об умственной отсталости или задержке развития, но и надеяться, что они пройдут сами собой тоже не следует.
Почему же именно компьютер легко и быстро может помочь в преодолении такого сложного дефекта, для которого даже опытным психологам иногда нужно несколько месяцев. В любых играх, от самых простых до сложных, детям необходимо учиться нажимать пальцами на определенные клавиши, что развивает мелкую мускулатуру руки, моторику детей. Действия рук нужно сочетать с видимым действием на экране. Так, совершенно естественно, без дополнительных специальных занятий, развивается необходимая зрительно-моторная координация.
К сожалению, сейчас нередко встречаются дети, которые перешли грань разумного в общении с компьютером. Черезмерное общене с компьютером может не только привести к ухудшению зрения ребенка , но и отрицательно сказаться на его психическом здоровье . При всем преимуществе компьютерных игр они всеже воздают иллюзию общения и не приводят к формированию навыков настоящего общения. Особенно это опасно для застенчивых детей . Реальное общение доставляет им психоэмоциональное напряжение, ставит их в ситуацию дистресса, и тогда на смену ему приходит псевдообщение. Компьютер дает возможность перенестись в другой мир, который можно увидеть, с которым можно поиграть. В то же время ребенок все больше отвергает реальный мир, где ему грозят негативные оценки и необходимость что-то менять в себе. Такой уход в искусственную реальность может сформировать у ребенка подобие психологической зависимости от компьютера.
         Компьютер стал домашним другом во многих семьях. Он сделал доступ к знаниям и информации легким и комфортным. Интернет приблизил к нам любую библиотеку, музей, выставку. Эта доступность не перестает удивлять и восхищать. Получая полезные навыки, люди не должны зависеть от компьютера, как от предмета, без которого они не могут жить. Основное развитие человека должно происходить за пределами компьютера. Он должен читать книги, заниматься спортом, гулять. Нужно следить за временем, которое Вы проводите за компьютером и вовремя останавливаться, тогда работа на компьютере будет приносить ощутимую пользу и радость от постоянного узнавания нового.
Работа  (скачать в формате doc​) полностью  

Зыболова Полина, 4 класс «Образ феи в литературе: от мифологии до наших дней»

    Существуют ли на самом деле феи? Если да, то действительно ли они легкие и изящные и за спиной у них тончайшие крылья? Где они живут и чем они питаются? И правда ли то, что они всех очаровывают, ведь в переводе с латинского языка, фея – это та, которая всех очаровывает, околдовывает. В существование фей верил великий сэр Артур Конан Дойл – автор «Шерлока Холмса» и маршал авиации лорд Даудинг, во время второй мировой войны один из крупных военачальников британских военно-воздушных сил.
     Актуальность и выбор темы исследования определены следующими факторами: в наше время выпускают много продукции, ориентированной на детей, которая использует образ фей: это периодические издания, мультипликационные фильмы, одежда, канцелярские товары, школьные товары, игры, косметика, кондитерские изделия и многое другое. И нам кажется, если девочки и мальчики будут смотреть мультфильм про фей или читать книгу и понимать, почему фея именно так поступает или использует конкретное волшебство, то увиденное запомнится и осознается ими лучше и глубже. Это может подстегнуть интерес к дальнейшему изучению мира фей. Также у фей есть чему поучиться не только детям, но и взрослым: это умение дружить, работать в команде, помогать друг другу, жертвовать собой ради друга, любить.
     Таким образом, цель нашего исследования – узнать, кто такие феи и как образ фей использовался и видоизменялся в литературе – от мифологии до нашего времени.
     Задачами исследования являлось:
- знакомство и анализ литературы, посвященной феям;
- знакомство с промышленными товарами, выпускаемыми под брендом феи;
- знакомство и анализ мультипликационных фильмов, посвященных феям.
     Работу я проводила по следующему плану:
     В 1 пункте основной части работы я постаралась полно раскрыть тему «Кто такие феи? Как они отражены в мифологии?»
     Изучая литературу по этой теме, я обнаружила очень много нового и интересного. Например, мало кто знает, что феи могли рожать детей, но свои детки у фей обычно рождались слабенькие и мало приспособленные к жизни, поэтому они часто воровали у людей детей. А чтобы их собственных слабых детей вскармливали хорошим молоком, дающим силу, они также воровали молодых кормящих женщин. Кроме того, вопреки сложившемуся мнению о красоте фей, не все они отличались этой особенностью. В мифологии наиболее известными являются феи Мелюзина, Моргана и Кристина.
     В следующем пункте я изучала литературу, посвященную изображению образа фей в народных сказках. Для этого я прочитала достаточно большое количество сказок, а именно итальянские, английские, американские, норвежские, индийские, шотландские, голландские и турецкие, и сравнила описания фей, их обычаи и привычки у разных народов мира.
     Далее в работе освящен образ фей в авторских сказках. Это такие авторы, как Джеймса Мэтью Барри и его фея Динь-Динь из «Питера Пэна», Шарль Перро, Джоэль Харрис, Лидия Чарская, Николай Бояринов, Карло Коллоди, Морис Метерлинк, Волковский цикл о Волшебнике Изумрудного города.
     Очередной пункт – это образ феи в поэзии. Здесь я рассмотрела цикл Константина Бальмонта «Фейные сказки», который он посвятил своей дочери Нине.
      И последнее – это образ феи в современной периодике и мультипликации. Большое количество периодических детских изданий используют этот персонаж. Есть специализированные журналы, полностью посвященные феям: «Фея», «Винкс» - «Winx», «Пикси» - «Pixie», «Witch» С 2004 года выходит в прокат итальянский мультсериал WinxClub - Школа волшебниц, который рассказывает о приключениях девочек-фей подросткового возраста, обучающихся магии для поддержания мира в измерении Магикс.
     Этот мультфильм пользуется повышенным интересом у девочек, поэтому сейчас промышленность выпускает много игрушек, посвященных волшебному миру: это куклы, аксессуары к ним, брелки, ручки, карты, наклейки и многое другое, а также сладости с волшебством внутри – Киндер-сюрпризы с феями.
В ходе исследования были сделаны следующие выводы:
     Во-первых, вопреки сложившемуся мнению, что все феи добрые существа, оказалось, что даже в мифологии феи не всегда являлись олицетворением добра. Это же подтвердили народные и авторские сказки.
     Во-вторых, фея – это не обязательно прекрасная воздушная девушка. Фея может быть как в образе девушки, так и уродливой старухи, как в образе ребенка, так и в образе животного.
     В-третьих, образы фей разных народов очень похожи, также как и те поступки, которые они совершают.
     В-четвертых, феи всех времен и народов очень ценили в людях такие качества, как доброта, трудолюбие, бескорыстность, самопожертвование и награждали их за это.
     В-пятых, все феи от мифов до наших дней, очень близки к природе, являются частью ее.
     В-шестых, феи очень любят детей. Этот факт в настоящее время используется в качестве рекламы продукции для детей.
     Таким образом, мы познакомились поближе с тайным миром фей через отображение их образа в литературе: от мифологии до нашего времени. Ведь мир волшебства – это мир детства. Это то время, когда мы верим в прекрасных принцесс, благородных и отважных принцев, воздушных эльфов, легких прозрачных фей. И так хочется хоть мгновение стать на них похожими! Но одно дело просто хотеть быть похожей на фею, и совсем другое – знать про фей: историю их возникновения, их сказочные обычаи, их наряды, привычки и многое, многое другое.

  Работа  (скачать в формате doc​} полностью

Кожевников Илья Витальевич, 3 класс, «Панно Орден Победы: история создания»

Наша гимназия расположена недалеко от здания Теплотехнического института на проспекте Победы. И каждый раз, проходя мимо утром в гимназию, я обращал внимание на Орден, расположенный на фасаде здания. Я поинтересовался у мамы, что это за орден. Оказалось, что это очень высокая награда, которой удостаивались люди, внесшие большой вклад в дело Победы в годы великой Отечественной войны. Он самый редкий из всех советских наград, Более того, вся улица, на которой стоит здание Теплотехнического института, носит имя Победы – проспект Победы. Раньше она называлась Солнечной.
Меня заинтересовало, когда и как появился этот Орден на здании института.
Это и стало целью нашей  работы.
Для этого мне было нужно решить ряд задач:
  • Найти и ознакомиться с материалами в литературе, в газетах, в журналах;
  • Побеседовать с родственниками, которые принимали участие в Великой Отечественной войне, ветеранами Великой Отечественной войны;
  • Встретиться и побеседовать с участниками проектирования и установки Ордена на здание института;
  • Использовать ресурсы Интернета;
Из литературы я узнал, что Орден Победы был очень высокой и редкой наградой. Всего орденом награждены 10 маршалов Советского Союза и 5 иностранных граждан. Первое награждение состоялось 10 апреля 1944 года. Обладателем Ордена № 1 стал командующий 1-м Украинским фронтом Маршал Советского Союза Г.К. Жуков. Орден № 2 получил начальник Генерального штаба Маршал Советского Союза А.М. Василевский. Орденом «Победа» № 3 награждён Верховный Главнокомандующий Маршал Советского Союза И.В. Сталин.
В Челябинске на здании Теплотехнического института Орден появился почти 36 лет назад. К 30 –летию Победы указанием Горкома партии было поручено смонтировать панно на одной из центральных улиц города. Теплотехнический институт получил ответственное задание: изготовить и установить на своём здании панно «Орден Победа», Тем более и улицу, на которой находился институт в тот год переименовали, из Солнечной в проспект Победы. Красивое панно на самом видном здании проспекта должно было стать эмблемой, визитной карточкой города. Возглавить работу по проектированию и конструированию Ордена поручили начальнику сектора «Испытательных стендов» Каленику Евгению Владимировичу.
Я встретился с Евгением Владимировичем, и он много рассказал мне о том, как проходили работы по изготовлению и монтажу панно.
Чертёж общего вида выполнила ведущий конструктор Елена Постникова. А над деталями – луч, центральный круг, рама_ работал почти весь сектор конструкторов. Вместе со всеми трудилась и группа электриков под руководством Веры Докшиной. Когда панно было готово, возникла проблема с его монтажом. Выручил слесарь Владимир Кузнецов.
Всего монтаж панно длился около трёх недель. Весна в тот год была очень холодная, и в конце апреля лужи по утрам ещё замерзали6 мая 1973 года панно уже красовалось на фасаде Теплотехнического института, как будто тут и было всегда, и ничто не напоминало о тех трудностях, которые пришлось преодолеть, выполняя срочный заказ.
Отвечая на цель, поставленную в начале работы, я сделал выводы:
  • Орден «Победа» - самая редкая и дорогая награда, которую получали военноначальники в годы Великой Отечественной войны 1941-45 годов.
  • Автором и конструктором проекта стал Евгений Владимирович Каленик, ныне пенсионер.
  • Работа по конструированию панно и его установке была очень сложной и многотрудной.

Работа  (скачать в формате doc​) полностью (без приложений)

Кадочникова Алиса Александровна, 3 класс, Астероиды. Научные руководители: Логинова Елена Николаевна, Маркова Светлана Васильевна

Рассматривая детскую энциклопедию «Тайны природы», я увидела картинку космического тела, а дальше шла статья. Я её прочитала. Это космическое тело оказалось астероидом.
Меня настолько увлекла эта тема, что я стала искать специальную литературу, вместе с мамой искала статьи об астероидах в Интернете.
Меня интересовало многое: почему астероиды получили такое название, сколько их существует, какие они бывают, из чего они состоят, как перемещаются в космосе.
Познакомившись с информацией об астероидах, я узнала, что когда – то астероиды считались самыми опасными объектами во вселенной, т.к. о них было очень мало известно.
Первые данные об астероидах появились в 18 веке, когда немецкий астроном Иоганн Тициус определил, что все планеты Солнечной системы находятся на строго определенных местах. Ближе всего вокруг Солнца вращается Меркурий, за ним светило обегает Венера и так далее. Но между Марсом и Юпитером планеты не оказалось. На этой орбите вращаются тысячи камней – Пояс астероидов. Сталкиваясь друг с другом или кометами, астероиды раскалываются, а их куски разлетаются, оставаясь на орбите Пояса астероидов.
Через 35 лет это научное открытие подтвердил итальянский астроном Джузеппе Пиацци, обнаруживший на ночном небе маленькую движущеюся точку. Он наблюдал за ней 6 недель. Так был открыт первый астероид – Церера,  названный по имени древнеримской богини плодородия, диаметр астероида Церера около 1000 километров.
В переводе с греческого слово астероиды - «звездоподобные». Астероиды представляют собой каменные и металлические глыбы, летающие в космосе и движущиеся вокруг Солнца. В солнечной системе их тысячи. Диаметр астероидов может быть от 1 до 1000 километров. Астероиды больше метеоритов и похожи на небольшие планеты.
Сначала ученые давали астероидам имена героев римских и греческих мифов, а позднее открыватели астероидов могли называть их своими именами.
Вначале астероидам давали в основном женские имена, мужские имена получали только астероиды, имеющие необычные орбиты (например, астероид Икар, получил своё название за то, что приблизился к Солнцу ближе планеты Меркурий). Из мифа об Икаре известно, что Икар слишком близко поднялся к солнцу. Воск, с помощью которого крепились к его рукам крылья, растаял. Икар упал в море и погиб.
Получить имя может не любой астероид, а лишь тот, чью орбиту надёжно вычислили ученые. После того, как ученые открывают астероид, ему сначала дается порядковый номер–это дата его открытия.
 Ежегодно обнаруживаются новые астероиды. В космосе они могут быть непредсказуемы: сталкиваться с другими  объектами, исчезать или менять свои орбиты. Астероиды – это очень интересные космические объекты.
Изучая астероиды, я расширила свои знания по окружающему миру:
Более подробно изучила планеты Солнечной системы;
познакомилась с расположением пояса астероидов в Солнечной системе
познакомилась с размерами астероидов
прочитала об истории открытия астероидов
перечитала книгу Юрия Зайцева «Мифы Древней Греции».
Придумала игру: «Движение астероидов в Солнечной системе».   

Работа (скачать в формате doc​) полностью

Сонина Диана, 3 класс «Исследование батика: горячий и холодный»

Приходилось ли вам писать акварелью на бумаге, а на ткани? Какое волшебное чувство охватывает, когда наносишь кистью на ткань краску,  фигуры оживают, и начинается превращение обычных предметов в сказочное таинство. Очевидно, с незапамятных времен в человеке жила необходимость сделать свой быт красочней, незабываемей. И в этом нам помогает роспись по ткани.
Цель моей работы: Подробнее узнать, изучить сравнить технологию росписи: холодного и горячего батика и представить современные способы росписи по шелку.
Задачи:
  1. Изучить технику «свободной росписи», «акварельной росписи» и технику «Гутта».
  2. Освоить технологию нанесения цвета на ткань при исполнении техники «Гутта»  «свободной и акварельной росписи».
  3. Применить технику росписи по шелку для бытовых принадлежностей.
            Во втором классе в 2008-2009 учебном году я пришла в кружок изобразительного искусства в нашей школе. Старшеклассники в изостудии выполняют росписи по холодному и горячему батику. На примере работ, я занялась изучением холодного и горячего способов росписи по шелку. Поскольку техники батика различаются только тем, какой вид резерва используется, то люди не устают придумывать, как исхитриться и заставить краску выполнять поставленную задачу. Я готова воплотить свои замыслы в жанре пейзаж в холодном батике и горячем в холодной росписи.
Для холодного батика, это как акварельная, так и техника «Гутта» – характерен лаконизм, элегантная четкость контуров рисунка; легко применяются заливки, растяжки тона, лессировки. В холодном батике наносится резерв специальными инструментами – стеклянными трубочками с резервуаром, либо используется резерв в тюбиках, которые оснащены удлиненным носиком. Для горячего батика, это свободная роспись, – характерны загадочность, живописность, глубина. Слои накладываются постепенно от светлого к темному, один на другой. В качестве резерва в горячем батике используется воск. Воск наноситься с помощью специального инструмента, называемого чантингом, места покрытые воском не поглощают, а также ограничивают ее распространение. Горячий батик называют горячим, потому что воск используется в «горячем», расплавленном виде. По завершении работы воск удаляется. Эффект росписи достигается благодаря послойному нанесению краски - («речка» пейзаж приложение II). Выводы: Мои творческие поиски тем, жанра стали более целенаправленными. Я хочу доказать на примере своих работ в стиле холодной и горячей росписи, что успех в значительной степени зависит от материалов и их правильного использования, но и от вашего вдохновения. В холодном батике, к примеру, акварельная роспись проста, как и техника «Гутта» с темным контуром. И это я хочу доказать на примере своих работ; вариации на тему свободной росписи – холодный батик (Приложение I «Домик в лесу». Пейзаж) и горячий (Приложение II «Речка» пейзаж); акварельная техника – холодный батик (Приложение V «Гуси-лебеди» пейзаж), (Приложение VI «Утро» пейзаж), Приложение VII «Птицы» пейзаж). А также очень интересна техника гута  в холодном батике (Приложение IV «Цапля» пейзаж), (Приложение VIII «Гроздь винограда» пейзаж). Однако как бы ни была проста техника, технологию нанесения нужно выполнять четко по схеме. При полученных результатах своего труда, могу с уверенностью сказать – с большим удовольствием дарю своим друзьям, родным свои работы в виде картин. Роспись по шелку одно из самых привлекательных и творческих занятий. И успех в значительной степени зависит от вас. Стремлюсь поделиться своими творческими поисками и открытиями и способами выражения.
В мир, пронизанный светом, красок уносят нас легкие, мягко ниспадающие ткани, расписанные в технике холодный или горячий батик. Можно расписать предметы одежды или, например, написать на шелке пейзаж…
Если у вас найдется отрез отличного шелка, может быть, набравшись смелости, вы превратите его в чудесную новую блузку?

Работа (скачать в формате doc​) полностью

Шишкин Роман Витальевич, 3 класс  «Школьный музей: помним и храним» Научный руководитель: Логинова Елена Николаевна

В этом году наша страна отметит великую дату- 65 лет со дня победы в Великой Отечественной войне. В нашей гимназии проходит много мероприятий, посвященных этому событию, но особенно мне хочется рассказать о нашем школьном музее.
Цель этой работы; узнать историю школьного музея, когда возник музей, кем были люди, которые его создавали, какими людьми гордится гимназия, кто прославил ее и написать историю создания нашего музея.
Для этого я постарался решить следующие задачи:
-        найти литературу по истории музея и ознакомиться с ней;
-        изучить биографии выпускников довоенной поры;
-        побеседовать с классным руководителем, руководителем музея об истории его создания;
-        изучить, документы из школьного архива.
История музея начинается в 50-х годах 20-го века. Поначалу музея как такового не было. Но были живы многие выпускники нашей школы довоенной поры, которые и приносили в школу личные фотографии, грамоты, боевые награды, вырезки из газет. Так мама Луценко В.Д. Полина Васильевна подарила школе некоторые личные вещи: фуражку, навигационную линейку, сапоги, удостоверения к наградам, фотографии сына. ЕЕ поддержали и другие. Они подарили вещи из семейных архивов..
15 лет наша школа по улице Кирова выполняла несвойственные ей функции. В ней не звучали детские голоса, не звенели звонки. Из ее окон торчали, трубы буржуек в ней жили эвакуированные из Москвы рабочие завода «Калибр», на первых и вторых этажах размещался эвакопункт, а вокруг школы была посажена картошка. В родные стены ученики возвратились только в 1956 году. Через некоторое время возник интерес учителей и школьников к тому, какой школа была до 1941 года, кто в ней учился и работал. Начался поиск. В музее занимался класс, добившийся наилучших результатов. Музей пополнялся новыми экспонатами. Кипела работа поисковиков, родные и близкие выпускников огненных лет помогали музею. Благодаря стараниям всех этих людей мы можем воочию видеть предметы- свидетели Великой Отечественной войны.
Располагался музей тогда в 26 кабинете, где сейчас приемная директора школы. Именно там разместили несколько стендов, посвященных выпускникам довоенной поры. На столах вдоль стен лежали немногочисленные экспонат - вещи, подаренные ветеранами. Так возникли первые витрины музея. Но, по сути, это был еще не музей, «красный уголок».
Изучая документы, из архивов музея, я узнал, что как музей он начал работать с 1959 года.
Сегодня в музее размещены стенды и витрины, посвященные выпускникам школы довоенной поры, в частности, Герою Советского Союза, Луценко В.Д., чье имя носит наша школа. Также в 2 -Х витражах находятся экспонаты Великой Отечественной войны. Это боеприпасы, оружие, предметы быта. Все это было подарено музею военным центром «Булат» В отдельной витрине размещены экспонаты, посвященные невернувшемуся с войны выпускнику школы Николаю Девятерикову.
20 июня 1941 года прошел вечер для наших выпускников 10 –Х классов. Они получили напутствия учителей, родителей перед большой дорогой в жизнь. Из школы в последний раз они ушли на рассвете 21 июня 1941 года, а через 24 часа началась война. Вскоре был объявлен военный призыв. Из выпускников 40-х годов не вернулись с фронтов 36 человек, 6 человек числятся без вести пропавшими.
И вот отгремели пушки, началась мирная жизнь. Но, к сожалению, в 80-х годах музей стал пополняться новыми экспонатами, связанными уже с другой войной.
В 1979 году начался вооруженный конфликт в Афганистане, который продлился почти 10 лет. 19 человек из бывших выпускников гимназии участвовало в нем. В 1994 году – кровопролитные события в Чечне, два наших выпускника побывали там. Это Станислав Науменко и Сергей Меланищев. Имя Меланищева Сергея увековечено на мемориальной доске на здании школы. Сейчас в моем классе учится его племянница- Вероника Воложанина. В прошлом году мы с классом побывали на базе 121 отряда Омона, где служил С. М Меланищев. Пригласила нас туда его мама- Нина Андреевна. В музее есть отдельный стенд, посвященный воинам-интернационалистам.
            Работая над темой, я многое понял и узнал. Как долгие годы трудом многих людей создавалась музейная экспозиция, которую мы сейчас видим, и как важна для всех нас работа сотрудников школьного музея.
К сожалению, наших ветеранов, живых свидетелей Великой Отечественной войны становится меньше. Но забывать о тех годах нельзя, ведь эти люди отдавали свою жизнь за нас и благодаря музейным экспонатам, мы имеем возможность прикоснуться к той эпохе.

Работа (скачать в формате doc​) полностью

Райберт Валерий Ефимович, 3 класс «О чем молчит Большая Медведица?» Научные руководители: Логинова Елена Николаевна, Маркова Светлана Васильевна

Из всех картин природы, самая большая – картина звёздного неба. Мы часто наблюдаем за ней в ясные ночи, и она будит наше воображение. Ведь небо над нами – словно старинная книга, хранящая мудрость веков. Каждую ночь, как только Солнце опускается за горизонт, она открывает свои звёздные страницы, которые могут многое рассказать нам.
Приоткрыть дверь в загадочный мир звёзд мне помогли занятия астрономией. Астрономия – это закон о звёздах. В переводе с греческого “astron” – звезда, “nomos” – закон. На одном из занятий нам показали картинку из семи звёзд. Оказалось это созвездие Большой Медведицы. Оно было похоже на ковш с ручкой. Мне захотелось взяться за его Ручку и заглянуть в него. Интересно, а что там, в этом звёздном ковше?.. Какие тайны хранит Большая медведица?
Я попросил маму помочь найти ответы на эти вопросы. Мы вместе стали искать литературу по этой теме, заходили на сайты в Интернет. И, конечно же, наблюдали созвездие на небе. 
С давних времён загадочный мир звёзд притягивал к себе внимание людей. Для древних людей небо было таинственным и загадочным: каждый день всходило и заходило Солнце, появлялась Луна, вспыхивали, и гасли звёзды.
 Небо было то добрым, несущим тепло и свет, то злым, пугающим молниями, громом ливнями. Оно было всё время над головой, и изучать его люди начали даже раньше, чем Землю. Уже тогда древние наблюдатели разделили всё небо на участки – созвездия.
Большая Медведица – третье по площади созвездие. В ясную ночь в созвездии невооружённым глазом можно разглядеть 125 звёзд. Но лишь семь из них образуют знакомую фигуру Ковша с длинной изогнутой ручкой.
У каждой звезды есть свои имена. Однако чтобы увидеть в этой фигуре огромную медведицу нужно богатое воображение. Подсказка есть в некоторых названиях звёзд. В переводе с арабского языка они означают: Дубхе – «медведь», Мерак – «поясница», Фекда – «бедро», Мегрец – «начало хвоста», Алиот – «курдюк».
Совершая своё вращение вокруг Северного полюса, это созвездие в наших широтах  никогда не заходит. Это значит, что его можно наблюдать в любое время года, но лучше всего весенними и летними ночами.
С этого небесного Ковша обычно и начинают изучение звёздного неба.
Созвездие Большая Медведица служит хорошим ориентиром в небесном пространстве.
У меня получилось. Я заглянул в небесный Ковш. Для этого я изучил литературу по теме, узнал конкретные факты. С помощью мамы и руководителя выполнил работу и сделал модель созвездия Большой Медведицы. Эта тема мне стала очень интересна, и я буду работать над ней в будущем.

Работа (скачать в формате doc​) полностью