Методические разработки и программы педагогов-психологов
Зыболова Елена Борисовна
Статьи
- Статья м (скачать в формате doc) «Семейное консультирование в современной школе как одна из эффективных форм сохранения здоровья детей», 2009 год;
- Статья (скачать в формате doc) «Индивидуальная психотерапевтическая работа с педагогами – научными руководителями как один из этапов профилактики синдрома эмоционального выгорания», 2010 год;
- Статья (скачать в формате doc) «Использование дыхательных технологий при подготовке учащихся к ситуациям повышенной интеллектуальной ответственности», 2010 год;
- Статья (скачать в формате doc) «Психологическая коррекция жизненного сценария одаренных детей», 2011 год;
- Статья (скачать в формате doc) «Проблема полоролевой социализации младших школьников в современной школе как важнейший фактор личностного развития», 2012 год.
- Статья (скачать в формате doc) «Причины ММД как один из главных факторов, влияющих на качество образовательного процесса»
Программы
Название программы |
Для кого предназначена |
Цели и задачи |
1. Сказкотерапия в коррекции психоэмоциональных особенностей детей младшего школьного возраста. |
1-4 класс |
- снижение тревоги, агрессивности; - снижение эмоционального и мышечного напряжения; - осознание и преодоление страхов и неуверенности; - осознание уникальности своей личности; - расширение эмоционального опыта; - развитие способности осознания и принятия собственных чувств; - обучение приемам регулирования своего эмоционального состояния; - повышение мотивации обучения; - совершенствование восприятия, внимания, речи, воображения, мышления. |
2. Психологическое сопровождение учащихся, проявляющих признаки одаренности, в ситуации повышенной интеллектуальной ответственности – 1, 2 части. |
9 – 11 класс |
- личностная коррекция на глубинном уровне; - саморегуляция психических состояний; - актуализация личностных ресурсов стрессоустойчивости; - формирование личностной ответственности. |
3. Коррекция психоэмоциональных особенностей детей младшего школьного возраста. |
1 -4 класс |
- коррекция тревожности; - личностная коррекция на глубинном уровне. - коррекция детско-родительских отношений.
|
4. Телесно-ориентированная терапия в работе с детьми с пограничными состояниями |
3 – 10 класс |
- реконструкция позитивного образа тела и обогащение сенсорного опыта; - установление связи между чувствами и телом; - личностная коррекция на глубинном уровне; - саморегуляция психических состояний. |
5. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте. |
Дошкольники, 1 класс |
- развитие ВПФ ребенка через воздействие на сенсомоторный уровень с учетом общих закономерностей онтогенеза. - создание базовой предпосылки для полноценного развития процессов письма, чтения, математических знаний.
|
6. Коррекция агрессивных тенденций у учащихся младшего школьного возраста |
1 – 4 класс |
- обучение детей системе управления своим агрессивным поведением; - ослабление негативных эмоций; - поиск альтернативных способов удовлетворения собственных потребностей. |