Методическая копилка

 

Методические разработки и программы педагогов-психологов

Зыболова Елена Борисовна

Статьи

- Статья м (скачать в формате doc) «Семейное консультирование в современной школе  как одна из эффективных форм сохранения здоровья детей», 2009 год;

- Статья (скачать в формате doc) «Индивидуальная психотерапевтическая работа с педагогами – научными руководителями  как один из этапов профилактики синдрома эмоционального выгорания», 2010 год;

- Статья (скачать в формате doc) «Использование дыхательных технологий при подготовке учащихся к ситуациям повышенной интеллектуальной ответственности», 2010 год;

- Статья  (скачать в формате doc) «Психологическая коррекция жизненного сценария одаренных детей», 2011 год;

- Статья  (скачать в формате doc) «Проблема полоролевой социализации младших школьников в современной школе как важнейший фактор личностного развития», 2012 год.

- Статья  (скачать в формате doc) «Причины ММД как один из главных факторов, влияющих на качество образовательного процесса»

Программы

Название программы

Для кого предназначена

Цели и задачи

1. Сказкотерапия в коррекции психоэмоциональных особенностей детей младшего школьного возраста.

1-4 класс

- снижение тревоги, агрессивности;

- снижение эмоционального и мышечного напряжения;

- осознание и преодоление страхов и неуверенности;

- осознание уникальности своей личности;

- расширение эмоционального опыта;

- развитие способности осознания и принятия собственных чувств;

- обучение приемам регулирования  своего эмоционального состояния;

- повышение мотивации обучения;

- совершенствование восприятия, внимания, речи, воображения, мышления.

2. Психологическое сопровождение учащихся, проявляющих признаки одаренности, в ситуации повышенной интеллектуальной ответственности – 1, 2 части.

9 – 11 класс

- личностная коррекция на глубинном уровне;

- саморегуляция психических состояний;

- актуализация личностных ресурсов стрессоустойчивости;

- формирование личностной ответственности.

3. Коррекция психоэмоциональных особенностей детей младшего школьного возраста.

1 -4 класс

- коррекция тревожности;

- личностная коррекция на глубинном уровне.

- коррекция детско-родительских отношений.

 

4. Телесно-ориентированная терапия в работе с детьми с пограничными состояниями

3 – 10 класс

- реконструкция позитивного образа тела и обогащение сенсорного опыта;

- установление связи между чувствами и телом;

- личностная коррекция на глубинном уровне;

- саморегуляция психических состояний.

5. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте.

Дошкольники, 1 класс

- развитие ВПФ ребенка через воздействие на сенсомоторный уровень с учетом общих закономерностей онтогенеза.

- создание  базовой предпосылки для полноценного развития процессов письма, чтения, математических знаний.

 

6. Коррекция агрессивных тенденций у учащихся младшего школьного возраста

1 – 4 класс

- обучение  детей системе управления своим агрессивным поведением;

- ослабление негативных эмоций;

- поиск альтернативных способов удовлетворения собственных потребностей.