Проект «Социальная активность»

Гимназия участник муниципальной программы «Социальная активность» национального проекта «Образование»

В Российской Федерации с  01.01.2019 по 31.12.2024 реализуется национальный проект «Образование». В рамках проекта выдвигаются высокие требования к уровню социальной активности личности, её включению в процессы, происходящие в обществе. Именно этим целям - воспитанию гармонично развитой и социально ответственной личности, отвечает проект «Социальная активность» национального проекта “Образование”. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (пункт 4) предполагает в качестве одного из приоритетных направлений «поддержку общественных объединений, содействующих воспитательной деятельности в образовательных и иных организациях», при этом предполагая обновление и развитие социальных институтов воспитания, в частности, «содействие в разработке и реализации программ воспитания обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, которые направлены на повышение уважения детей друг к другу, к семье и родителям, учителю, старшим поколениям, а также на подготовку личности к семейной и общественной жизни, трудовой деятельности». 

 Одним из направлений решения поставленной задачиможет стать развитие государственного общественного движений Российское движение школьников, её интеграция с воспитательными системами школ. Все эти вопросы решала проектная группа, работающая по инициативе и при поддержке Комитета по делам образования в лице начальника отдела по обеспечению развития воспитательных систем и дополнительного образования Качуро И.Л., Дворца пионеров и школьников им. Н.К.Крупской, в которую входила и наша гимназия.  В итоге работы разработаны возможные механизмы интеграции воспитательных систем учреждений и РДШ, описаны возможные модели интеграции.

Коллаборационная модель для каждой школы должна строиться с учетом и сохранением сложившихся традиций, уклада воспитательной деятельности образовательной организации, уровня деятельности общественной организации, органов школьного самоуправления, управляющего совета образовательной организации и сложившихся отношений с организациями-партнерами. Первичные отделения Российского движения школьников могут способствовать активной работе советов обучающихся, в том числе и в составе Управляющих советов школы. Детское объединение РДШ, должно стать партнером советам обучающихся в формате социального партнерства. В работе представоены 4 возможные модели коллаборации.

Интеграционная деятельность воспитательных систем образовательных учреждений и первичных отделений РДШ позволит систематизировать воспитательную работу в учреждениях, пересмотреть воспитательную систему школы с учетом опыта, который будет получен благодаря работе первичного отделения РДШ, разнообразить и активизировать работу по формированию социальной активности.

Проект Механизмы коллаборации системы воспитания РДШ и системы воспитания образовательной организации
(Возможные модели коллаборации (интеграции) системы воспитания РДШ и систем воспитания образовательных учреждений)