Сценарий мастер класса "Технология развивающего обучения с помощью мультимедийных средств обучения"

 Сценарий мастер класса

(Учитель изобразительного искусства и черчения высшей категории МОУ гимназии № 23
г. Челябинск Огарковой Елены Юрьевны)
 
Технология развивающего обучения с помощью мультимедийных средств обучения
 
1 класс
Тема «Изображение кошки в движении
(Искусство и ты/Л.А. Неменская)
            Творчество – деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда раньше не существовавшее) Развитие творческих способностей у учащихся крайне важно для их эффективной учебы и будущей профессиональной деятельности.
            Как развить творческое мышление у учащихся? Схематизм и трафаретность в методах губительны для развития творческих способностей. Учитывать индивидуальные особенности ребенка, его изобразительные способности. Развить пространственное мышление. Педагог может дать ученикам одного и того же класса разные учебные задания; одним из них – более графичный рисунок, другим акварельный. Таким образом, учитель изобразительного искусства всегда должен помнит, что умелый индивидуальный подход служит не только успешному развитию у учащихся творческого отношения к процессу обучения, но и необходимым средством формирования художественных способностей.
 
Цель учебного занятия:
  1. научить видеть в обычном особенное
  2. Развить понимание формы, цвета, движения в пространстве.
Задачи:
  1. Познакомить учащихся с необычным подходом к составлению композиции
  2. Обучить технике составления композиции из простейших форм предметного мира.
  3. Способствовать воспитанию интереса к творческой деятельности.
 
План учебного занятия
1. Организационный момент                                                       3 мин.
2. Вводная часть (сказочная история карандаша)                       10 мин.
3. Последовательность выполнения работы                               20 мин.
4. Подведение итогов. Выставка работ.                                      7 мин.
 
                                                           Тема «Изображение кошки в движении»
 
Начинать следует с истории о карандаше.
- Мальчику Пете подарили карандаш. Подарок остался на столе. Ночью на столе появился мышонок, который искал , чем бы почесать зубки…  И тут он увидел карандаш. Мышонок с радостью подбежал к карандашу – Сейчас я тебя сгрызу, как же у меня чешутся зубки.
Но, карандаш взмолился, - дай мне напоследок нарисовать рисунок.
Новизна учебного материала, а следовательно и источник мотивации к обучению заключается в способе создания образа животного через составление натюрморта.
 
 
 

  1 этап – Школьникам предлагается нарисовать овал (Голова)
- Мышонок удивился,
- О, это сыр, в нем даже есть дырочки…

Учимся сравнивать форму, сопоставлять размер для составления образа.

   2 этап – Рисуем овал для туловища в виде яблока.
….Нет – сказал мышонок, - яблоки я не люблю, а вот сосиски, это другое дело….

   3 этап – Дорисовываем овалы для лапок.
- ой, что-то мне не нравится твой рисунок, - сказал мышонок, пятясь назад.
«Это же кошка!» - вскрикнул мышонок, и никогда больше не появлялся на столе у Пети.
   4 этап - Соединяем общим контуром все овалы, прорисовывая детали, и приступаем к работе с цветом в композиции.
   5 этап - Цвет учащиеся выбирают соответственно своему настроению. В работе с цветом важно учитывать, что будет доминировать; теплые или холодные цвета.
 
Рефлексия; - часто люди смотрят, но не умеют видеть. Учись видеть в обычном особенное. Учимся вглядываться, сравнивать.