Учебный комплект «Школа 2100»

Учебно-методический комплект разработан на основе сле­дующих групп принципов:

  •        личностно-ориентированные (адаптивность, развитие психоло­гической комфортности);
  •        культурноориентированные (картины мира, целостности содер­жания, систематичности, смыслового отношения к миру, ориентировочной функции знаний, опоры на культуру как мировоззрение и культурный стереотип);
  •        деятельностноориентированные (обучения деятельности, управ­ляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации, перехода от совместной учебно-познавательной дея­тельности к самостоятельной деятельности ученика - зоны ближайшего развития, опоры на предшествующее спонтанное развитие, формирования потребности в творчестве и умений творчества).

Помимо принципов, УМК  создан с учетом следующих положений:

  •        школа как часть образовательной среды;
  •         готовность к дальнейшему развитию;
  •         принцип минимакса: максимум оценок - минимум отметок;
  •         щадящая система домашних заданий.

Особенностями УМК, по мнению авторов-разработчиков, яв­ляются следующие:

  •         единое методологическое, методическое, дидактическое и пси­хологическое пространство;
  •        максимальный учет психологических особенностей определен­ного школьного возраста и личностных особенностей каждого ученика;
  •         формирование у школьника целостной картины мира;
  •         интеграция предметов не формально (под одну обложку), а че­рез общие содержательные линии и показ межпредметных связей, специ­фических для предмета и общих для всех предметов;
  •         «выучивание» ученика до необходимого уровня без использо­вания дополнительных материалов «со стороны» даже в руках начинаю­щего учителя;
  •         полная обеспеченность не только методическими и дидактиче­скими материалами, но и разными видами контролей и тестов по отслежи­ванию динамики обученности;
  •        перевод учителей из авторитарности в режим педагогики со­трудничества и личностного общения;
  •        дает при желании учителя и руководителей внутри общего учебника возможность определить для каждого ученика собственную тра­екторию образования;
  •         открывает возможности изменения форм организации урока: от фронтальной до работы малыми группами и смешанных форм;
  •         максимальное использование всего предыдущего педагогическо­го и методического опыта учителя в новом образовательном алгоритме;
  •         реализация единой языковой концепции, т.е. внутреннее един­ство курсов обучения грамоте, чтению, русскому языку, иностранному языку (со 2-го класса) и литературному чтению;
  •         реализация новой научной концепции формирования граж­данственности и патриотизма;
  •         делает обучение максимально комфортным, а следовательно, предохраняет от перегрузок;
  •         выращивает средствами предметов личность в культуре досто­инства, самостоятельную, способную на принятие решений и отвечающую за них. Личность, привыкшую к творческому подходу к жизни, существо­ванию в условиях выбора, толерантную миру.