Основные цели марафона следующие:
- выявить и поддержать тех учеников и учителей, кто может проявить себя как функционально грамотная творческая личность, умеющая решать нестандартные жизненные или учебные задачи, не относящиеся к строго определенным областям школьных дисциплин;
- воспитывать в учениках и учителях толерантность, умение сотрудничать в коллективном творческом деле, работать в группе;
- повысить престиж Образовательной системы «Школа 2100» как системы, выращивающей функционально грамотную личность.
С 25 по 29 декабря 2008 года прошёл школьный тур марафона. Школьный тур является индивидуальным. Его цель – дать возможность каждому участнику добиться определенного успеха в решении жизненных задач, т.е. задач, моделирующих реальные жизненные ситуации, в которых нужно применить знания и умения, полученные при изучении школьных предметов. Успехом уже является выполнение посильного количества заданий, а успешным участником – каждый, кто сделал хотя бы одно. Участники, выполнившие наибольшее количество заданий, составят школьную команду, которая будет участвовать в следующем туре марафона, который состоится 31 января 2009 года (в МОУ гимназии № 23)
Баландина Даша - 3В класс (74 балла)
Нарская Саша - 3В класс (72 балла)
Гудкова Елизавета - 4 В класс (67баллов)
Айхель Сергей - 4В класс (65 баллов)
Коржук Дарья - 3А класс (61 балл)
Сурова Злата - 3А класс (57 баллов)
Участники школьного тура, набравшие наибольшее количество баллов, награждаются дипломами образовательного учреждения.
Районный тур(31.01.2009) носит комбинированный характер: участники выполняют задания индивидуально и в команде. При этом усиливается акцент на личностные качества участников и их способность работать в команде. Этот тур состоит из двух этапов: индивидуального и командного. Члены команды должны суметь договориться, распределить роли, выполнить работу и представить ее.
Победители II тура (команды и отдельные участники) награждаются Региональным организатором марафона.
Каждая из команд, вышедших в финальный тур, становится победителем в одной из номинаций и награждается дипломами «Школы 2100» и призами.