Внимание! 1 октября 2008 года наша гимназия стала активным участником проекта Центра дистанционного образования «Эйдос» «Мой любимый писатель».

В проекте участвуют учащиеся шестых, девятых и десятых классов нашей гимназии. Мы очень рады, что участвуем в эвристических олимпиадах систематически.
Сначала, конечно, очень трудно вжиться в колоссальный ритм проекта, но с каждым днём становится всё интереснее и интереснее. Какова цель участия в проекте?

«Хочу получить всевозможное интересное, хочу расширить свой кругозор книг, "найти" новых писателей!!!» - это пишет Шевцова Наталья,10 Б класс.

«Я решила принять участие в этом проекте, потому что наш классный руководитель предложила участвовать, и я решила попробовать себя в этой сфере деятельности. Конечно же, я буду ждать результатов, так как я практически всегда добиваюсь своей цели», - Кузеванова Анастасия, 9 Б класс.

«Почему я решила принять участие в данном проекте? Над этим вопросом я долго думала и пришла к такому выводу, что участие в данном проекте для меня важно. Я смогу проверит свои способности, повысить свой уровень интеллекта и развиться, в общем», - Борисова Алина, 9 Б класс.

«Я первый раз участвую в олимпиаде по литературе центра «Эйдос». В первую очередь я хочу узнать, что-то новое, найти друзей по интересам, выложится в полную силу, создать новый проект. Я решила принять участие в этой олимпиаде, потому что я люблю литературу, у меня много любимых писателей. Иначе говоря, эта тема олимпиады очень подходит мне и совпадает с моими интересами. Надеюсь, что я получу новые знания, смогу достичь своих целей, открыть что-то новое, не открытое никем. Занять одно из первых мест было бы чудесно. Я надеюсь, что у меня всё получится. Хочу пожелать удачи другим участникам. Все мы достойные конкуренты», - Студенихина Евгения, 10 Б класс.

Ребята размышляют о том, каким должен быть идеальный читатель.
Шевцова Наталья: «Кто же такой вообще читатель? Читатель - это тот человек, который может читать между строк, видеть подтекст автора, писателя. Ведь написать всё, что хочет сам писатель не всегда возможно Автор рассчитывает, что мы сами догадаемся о некоторых вещах. Читатель должен внимательно прочитывать произведение, какое бы оно ни было по объему (начиная с пословиц и поговорок и заканчивая "Войной и миром"). Умейте читать, выделять главное, видеть, на что обращает внимание автор, и задавайте себе вопрос, почему на это делается акцент. Также я советую обращать внимание на описание пейзажа. Очень интересно за этим наблюдать. Допустим, как через пейзаж М.И.Лермонтов описывает состояние Грушницкого пред дуэлью. Это очень интересно!!! Читатель! стань настоящим, и ты увидишь все междустрочные загадки автора! Попробуй их разгадать! Тогда каждая книга станет настоящим приключением!!!»
Гузенко Светлана: «Интересно, а каким должен быть, правда, настоящий читатель? Мне кажется, что настоящий читатель - это не тот, кто пытается прочитать книгу как можно быстрее. А тот, кто хочет, чтобы эта книга не кончалась! Мне кажется, что я далеко не прилежный читатель. Я не слежу за подробностями и больший интерес проявляю к диалогам, а не к описаниям природы!!! Но я пытаюсь стать лучше, да к тому же знаете поговорку "Век живи. Век учись"? Я полностью с ней согласна!!! Главное не останавливаться развиваться, ведь каждый писатель сначала стал хорошим читателем. Вот и мы так пройдем все стадии этого сложного мастерства чтения!!!! Еще я хотела бы сказать, что не понимаю, как можно читать книги в электронном варианте. Для меня это нереально! Даже немного странновато!!!»
Важенина Александра: «Я определенно не смогу оценить себя как читателя, но думаю что из меня читатель неплохой. А именно: можно сказать, что я не любитель читать, но когда я читаю какое-то произведения, я углубляюсь в него полностью. Могу прочитать книгу несколько раз и найти что-то новое для себя, а может быть сделать открытие. Это лето у меня было "читательским". Я прочитала несколько произведений знаменитых авторов. А когда я прочитала, я вела дискуссию с людьми, которые в два, а то и в три раза старше меня. После лета я пришла к выводу, что начитанный человек - образованный человек. И этот человек может разговаривать на разные темы с другими людьми».
Квитко Екатерина: «Если честно, я почему-то долго думала над вопросом, какой я читатель, и пришла к выводу, что я не такой читатель, каким хотела бы быть. Но, по-моему, так и должно быть, иначе куда стремиться?? Думаю, мой любимый автор хотел бы видеть перед собой умного, образованного (чтобы понимать значение некоторых слов, да и вообще смысл книги), вдумчивого читателя. Он должен пытаться понять, что же все-таки значит эта фраза! Читатель, конечно, должен быть с чувством юмора, ведь тогда чтение становится ещё интереснее. Если бы я была писателем, мне хотелось бы, чтобы моя книга читалась "на одном дыхании". Я сама так читаю книги, если они мне интересны: на то время, пока читаю какое-то произведение, я просто не могу думать ни о чем другом. Из-за этого я даже иногда злюсь на авторов книг, которые намеренно усложняют жизнь своим героям, ведь вместе с этим они усложняют жизнь и мне! Если у книги трагически финал или просто все остались несчастными, я могу несколько дней ходить "загруженная". Может это просто подростковый период? Хотя это значит, что книга очень интересная и "задевающая за живое", раз она так на меня влияет!
Возможно, моим недостатком как читателя является то, что мне сложно заставить себя читать что-то, что мне не интересно. Если книгу нужно прочитать (по школьной программе), то я еле-еле заставляю себя ее читать, а вот если эту книгу я читаю для себя, я просто переключаюсь на что-то другое. А ещё если книга особенно интересна, реальная жизнь начинает казаться мне скучной, хотя на самом деле она очень-очень-очень интересна! Видимо, это книга так на меня влияет. В общем, я люблю читать. И надеюсь, с каждой прочитанной книгой, маленькими шажочками буду приближаться к образу настоящего Читателя!!!»
Студенихина Евгения: «Хороший читатель - это человек, “живущий книгами”. Он может часами плакать над трагедией и радоваться любви, удачам героя. Хороший читатель погружается в рассказ, он как будто живет там, все горести и радости героя  проводит с ним. Порой я погружаюсь в этот мир, я могу ощущать себя главным героем, как положительным, так и отрицательным. Я рассуждаю, что бы сделала я на месте героя. Иногда не прочитав до конца книгу, я уже знаю, чем она закончится. Я испытываю нетерпение при чтении, и всё же мне интересно узнать, совпадает ли моё мнение о финале книги с произведением. В большинстве случаев совпадает. Может быть, потому что я представляю себя на месте писателя. А как бы я закончила эту книгу? Какие пороки мне бы хотелось показать? Литература - мой самый любимый предмет. У меня нет не любимых книг. Порой я очень обязана школьной программе. Мои дни бывают очень загружены… Я радуюсь каждому дню, когда вижу в расписании литературу. Ведь нужно читать новую книгу! Я могу читать всё, что угодно. Я могу читать книги где угодно: в автобусе, в шкафу, на окне, под кроватью да хоть в парке. Я могу заучивать реплики героев, их монологи. Порой многие люди смеются, когда их спрашивают “Есть ли у вас любимые книги?” Не понимая книги, человек не понимает их содержание. “Учение свет, а не учение тьма”. И всё же книги нужно любить. Благодаря им, мы можем совершенствоваться».

Подробнее со всеми материалами этого проекта вы можете ознакомиться, посетив форум по адресу http://eidos.borda.ru/?1-18-0-00000017-000-200-1.

А  может быть, вы тоже захотите вступить с нами в дискуссию?

Учитель литературы Юлия Борисовна Калашникова