Учитель летом – Ученик!

Лето. Отдых. Путешествия. Встречи. Радость. Учеба? Уроки? Семинары? Доклады?

Кто-то обязательно скажет: «Конечно, нет!» А если учеба соединяет в себе и жаркое лето, и удивительный отдых, и долгое путешествие, и запоминающиеся встречи, и увлекательное учение?

Мне посчастливилось быть участником выездного семинара на Алтае, организованного ЦДО «Эйдос» (подробнее о семинаре на сайте "Эйдос" http://eidos.ru/conf/seminars/altai/...). Встретиться с теми, кто придумывает задания для эвристических олимпиад и проектов, с теми, кто оценивает наши олимпиадные работы, познакомиться с самим А.В.Хуторским, директором ЦДО «Эйдос» - это настоящий подарок! Оказалось, что все «эйдосовцы» очень энергичные, веселые, доброжелательные люди, некоторые на семинаре встретились впервые, что не помешало им стать одной большой командой единомышленников.

Как необычны все задания эвристических олимпиад, так необычна была работа и тема семинара («Эксперимент на уроке»). К началу семинара необходимо было выработать план собственного эксперимента (в этом мне помогли Яковлева Татьяна Геннадьевна и Калашникова Юлия Борисовна), а корректировался план уже на семинаре. Работа велась очень напряженно, разгорались нешуточные страсти, иногда даже чувствовали себя, как ученик на уроке, непонятыми, непризнанными, неуслышанными. Но интересная деятельность, общение с неравнодушными, увлеченными людьми, знакомство с удивительной природой Алтайского края и Республики Алтай – все это оставило незабываемые впечатления о поездке.

Оказывается, Алтайский край и Республика Алтай – это разные территории. Мы жили в Алтайском крае, в городе-курорте Белокуриха.

Название город получил благодаря небольшой горной речке, протекающей по городу. Небольшая эта речка только в засушливое лето, но стоит пойти дождям, как откуда только силы берется у небольшого «ручейка».

Курорт славится своими лечебными радоновыми водами, тысячи отдыхающих посещают ежегодно это удивительное место.

Интересный факт, как деятельность человека может положительно повлиять на климат: много лет назад нашелся энтузиаст, который весь город увлек идеей выращивания леса. Тысячи гектаров леса через пятьдесят лет живительным кольцом выросли около города, создав при этом благоприятные условия для оздоровления многих людей.

Священное животное на Алтае – маралы. С ними связано множество легенд, их берегут и почитают.

Березы на Алтае белые, белые, точно оправдывают свое название.

Можно встретить маленького олененка на улице!

Самое большое впечатление от поездки, конечно, произвел Горный Алтай (Республика Алтай). Столица – город Горно-Алтайск. Большая часть территории — горы Алтая высотой до 4506 м (г. Белуха).

Камышлинский водопад расположен на левом берегу реки Катунь.

Вода в верховьях Катуни летом молочно-белого цвета благодаря интенсивному таянию ледников. "Ледниковая муть" влияет на цвет воды в реке на всем ее протяжении, что хорошо заметно в месте слияния Катуни и Бии, когда в русле Оби долгое время текут, не смешиваясь, мутные воды Катуни и прозрачные - Бии. И только осенью воды Катуни просветляются, приобретая неповторимый бирюзовый цвет. Название Катунь местные жители связывают с Кадын - царица, госпожа, повелительница.

Жилище древнего алтайца

Пышная природа горного Алтая немножко пугает.

Познакомиться с Горным Алтаем, насладиться его чистейшим воздухом, постоять под живительными водами Камышлинского водопада, прокатиться на моторной лодке против бурного течения реки Катунь – что может быть лучше?

Напишите о своих незабываемых летних путешествиях!

Впечатлением о поездке на Алтай
поделилась Екатерина Михайловна Власова,
учитель русского языка и литературы гимназии №23