Завершился городской этап Всероссийской акции «Я – гражданин России»

  Всероссийская акция «Я - гражданин России»  проводится Министерством образования и науки Российской Федерации.
 Цель проведения Акции: вовлечение учащихся образовательных учреждений Российской Федерации в общественно-полезную социальную практику, формирование у них активной гражданской.

Тематика конкурсных проектных работ, представляемых для участия в Акции:

  • благоустройство школы и окружающей местности;
  • пропаганда здорового образа жизни;
  • патриотическое воспитание;
  • забота о людях и милосердие;
  • сохранение культурных традиций и исторической памяти;
  • толерантность и межкультурное взаимодействие;
  • гражданская инициатива и предприимчивость.

Экспертная оценка конкурсных работ осуществляется по следующим критериям:

  • актуальность избранной проблемы и ее социальная значимость;
  • анализ разнообразных источников информации по избранной проблеме;
  • юридическая правомерность предложений и действий команды в ходе проектной деятельности;
  • ресурсное обоснование и реалистичность проекта;
  • взаимодействие с государственными органами, социальными партнерами, организациями и группами граждан.

Современное социальное проектирование — это один из самых эффективных способов развития гражданского общества. Включение школьников в процессы разработки и реализации социальных проектов способствует выработке и формированию гражданской сознательности и активности. Участие в различных формах социально-проектной деятельности является одним из важных образовательных опытов для школьников. Социальный проект помогает учащимся проверить себя через включение в разрешение жизненных ситуаций, способствует самоопределению, пониманию своего места в человеческом обществе и своего назначения в жизни. 

Команда нашей гимназии представила на суд жюри проект «От правой к левой».

Леворукие люди чаще испытывают неудобства из-за преобладающих в обществе предметов, предназначенных для правшей. Много инструментов и приспособлений  устроены  таким образом, чтобы ими можно было пользоваться правой рукой. Учителю самому приходится разрабатывать методику показа трудовых приёмов работы на технологическом оборудовании, приёмы пользования инструментами и приспособлениями, методику выполнения технологических операций, так как все инструкции, технологические описания, рекомендации, изложенные и иллюстрированные в учебниках и дополнительной литературе для правшей. Многие инструкции начинаются со слов: «Возьмите в правую руку…», «Придерживайте левой рукой…». О том, что человек может быть левшой, не допускается и мысли…

Проблема: окружающий нас мир полностью подстроен под правшей.

Актуальность проекта: традиционно, наиболее сложным считается период учёбы  в школе, поэтому левши особенно нуждаются в помощи и индивидуальной поддержке.

Новизна: учащимся - левшам технологическое образование должно обеспечить возможность более гармонично развиваться и жить в современном мире.

Практическая  значимость проекта: привлечение внимания учителей и родителей  к проблеме детей и подростков левшей, т.к. в  г.Челябинске нет специалистов данной категории.

Цель проекта: организовать рабочую зону в кабинете технологии  в помощь леворуким учащимся средней школы.

Итогом конкурса стала победа в номинации «Гражданская инициатива и предприимчивость» и выход в Областной этап конкурса.

Поздравляем команду менеджеров учениц 8А класса  -  Пузикову Алёну, Лагута Анастасию, Бруква Елизавету, Баландину Арину, Обухову Полину и  кураторов проекта – обладателя Гранта Губернатора Челябинской области 2012г, учителя технологии высшей категории Зыкову Марину Николаевну и обладателя Гранта Губернатора Челябинской области 2007г., учителя биологии высшей категории Евсееву Алину Петровну.

Видео версию  проекта см. в рубрике  «Проекты».