Всероссийская акция «Я - гражданин России» проводится Министерством образования и науки Российской Федерации.
Цель проведения Акции: вовлечение учащихся образовательных учреждений Российской Федерации в общественно-полезную социальную практику, формирование у них активной гражданской.
Тематика конкурсных проектных работ, представляемых для участия в Акции:
- благоустройство школы и окружающей местности;
- пропаганда здорового образа жизни;
- патриотическое воспитание;
- забота о людях и милосердие;
- сохранение культурных традиций и исторической памяти;
- толерантность и межкультурное взаимодействие;
- гражданская инициатива и предприимчивость.
Экспертная оценка конкурсных работ осуществляется по следующим критериям:
- актуальность избранной проблемы и ее социальная значимость;
- анализ разнообразных источников информации по избранной проблеме;
- юридическая правомерность предложений и действий команды в ходе проектной деятельности;
- ресурсное обоснование и реалистичность проекта;
- взаимодействие с государственными органами, социальными партнерами, организациями и группами граждан.
Современное социальное проектирование — это один из самых эффективных способов развития гражданского общества. Включение школьников в процессы разработки и реализации социальных проектов способствует выработке и формированию гражданской сознательности и активности. Участие в различных формах социально-проектной деятельности является одним из важных образовательных опытов для школьников. Социальный проект помогает учащимся проверить себя через включение в разрешение жизненных ситуаций, способствует самоопределению, пониманию своего места в человеческом обществе и своего назначения в жизни.
Команда нашей гимназии представила на суд жюри проект «От правой к левой».
Леворукие люди чаще испытывают неудобства из-за преобладающих в обществе предметов, предназначенных для правшей. Много инструментов и приспособлений устроены таким образом, чтобы ими можно было пользоваться правой рукой. Учителю самому приходится разрабатывать методику показа трудовых приёмов работы на технологическом оборудовании, приёмы пользования инструментами и приспособлениями, методику выполнения технологических операций, так как все инструкции, технологические описания, рекомендации, изложенные и иллюстрированные в учебниках и дополнительной литературе для правшей. Многие инструкции начинаются со слов: «Возьмите в правую руку…», «Придерживайте левой рукой…». О том, что человек может быть левшой, не допускается и мысли…
Проблема: окружающий нас мир полностью подстроен под правшей.
Актуальность проекта: традиционно, наиболее сложным считается период учёбы в школе, поэтому левши особенно нуждаются в помощи и индивидуальной поддержке.
Новизна: учащимся - левшам технологическое образование должно обеспечить возможность более гармонично развиваться и жить в современном мире.
Практическая значимость проекта: привлечение внимания учителей и родителей к проблеме детей и подростков левшей, т.к. в г.Челябинске нет специалистов данной категории.
Цель проекта: организовать рабочую зону в кабинете технологии в помощь леворуким учащимся средней школы.
Итогом конкурса стала победа в номинации «Гражданская инициатива и предприимчивость» и выход в Областной этап конкурса.
Поздравляем команду менеджеров учениц 8А класса - Пузикову Алёну, Лагута Анастасию, Бруква Елизавету, Баландину Арину, Обухову Полину и кураторов проекта – обладателя Гранта Губернатора Челябинской области 2012г, учителя технологии высшей категории Зыкову Марину Николаевну и обладателя Гранта Губернатора Челябинской области 2007г., учителя биологии высшей категории Евсееву Алину Петровну.
Видео версию проекта см. в рубрике «Проекты».